Решение №17/3366/14 Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ОАО... от 3 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-12/14

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики»на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть оглашена 29.01.2014

В полном объеме изготовлено 03.02.2014

 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России) ,

рассмотрев жалобу ОАО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» от 21.01.2014 №ЮС-88 на действия заказчика ОАО «Курорты Северного Кавказа» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, разработке проекта межевания территории, общей схемы организации строительства, правил землепользования и застройки, плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз») и прилегающей к ней территории (извещение № 31300722506) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» (далее – ОАО «РосНИПИУрбанистики», Заявитель) от 21.01.2014 №ЮС-88 (вх. № 5959-эп/14 от 21.01.2014) на действия заказчика ОАО «Курорты Северного Кавказа» (далее – ОАО «КСК», Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, разработке проекта межевания территории, общей схемы организации строительства, правил землепользования и застройки, плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз») и прилегающей к ней территории(извещение № 31300722506) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «КСК», утвержденным Советом директоров ОАО «КСК» (протокол от 18.12. 2013 № 33) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайтепредусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

04.12.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение), а также документация о проведении Аукциона (далее – Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного признания заявочных материалов Консорциума, в лице лидера консорциума ОАО «РосНИПИУрбанистики» и участников консорциума: ИГЭ РАН, ООО «НП АГП «Меридиан+», ЗАО «Астерос» (далее – Консорциум), представленных для участия в Аукционе, не соответствующими требованиям Документации.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2.14 Положения о закупке участником закупочной процедуры признается любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее назаключение договора по результатам закупочных процедур. В случае если закупочной документацией предусмотрена возможность участия в закупке коллективов, простых товариществ, консорциумов, объединений, то такие коллективы, товарищества, консорциумы, объединения также являются участниками.

Исходя из положений части 1 Документации к участию в Аукционе приглашаются любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе и коллективы, или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны, определенные положением о закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 6.1.2.6 Документации установлено требование о наличии у участника закупки, в том числе свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, входящих в состав инженерно-геодезических изысканий, инженерно-геологических изысканий, инженерно-гидрометеорологических изысканий, инженерно-экологических изысканий, инженерно-геотехнических изысканий, на работы по обследованию состояния грунтов основания зданий и сооружений (далее – свидетельство СРО).

Согласно пункту 5.3 Документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, предусмотренным Документацией, Единой комиссией Заказчика принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего такую заявку участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе.

Из протокола № ОА – ДИР – 34/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе от 13.01.2014 следует, что на участие в Аукционе поступили заявке от трех участников:

Консорциум;

Консорциум, в лице лидера консорциума ЦНИИП градостроительства РААСН и участника консорциума ЗАО «Практика безопасности»;

Консорциум, в лице лидера консорциума ООО «ЮгПроектСтройМонтаж» и участника консорциума ООО «НПО «ЮГРЦ».

В соответствии с протоколом  № ОА - ДИР – 34/2 заседания Единой комиссии по допуску заявок на участие в Аукционе от 14.01.2014 (далее – Протокол) Консорциум признан не соответствующим требованиям, указанным в Извещении, Документации.

Согласно Протоколу основанием отклонения заявочных материалов Консорциума послужило непредставление лидером Консорциума свидетельства СРО.

При этом, в соответствии с Протоколом указанное свидетельство  СРО представлено участниками Консорциума: ИГЭ РАН, ООО «НП АГП «Меридиан+».

При подаче заявки несколькими юридическими лицами, объединившимися в форме консорциума, на стороне одного участника закупки выступает несколько компаний (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее от имени группы лиц.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Учитывая, что лицами, являющимися членами Консорциума, представлены свидетельства СРО в составе заявочных материалов Консорциума, действия Заказчика, выразившиеся в применении требований, предъявляемых к участникам закупки, не в равной степени ко всем участникам закупки, являются нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОАО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» от 21.01.2014 №ЮС-88 (вх. № 5959-эп/14 от 21.01.2014) на действия заказчика ОАО «Курорты Северного Кавказа» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, разработке проекта межевания территории, общей схемы организации строительства, правил землепользования и застройки, плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз») и прилегающей к ней территории(извещение № 31300722506) обоснованной.

2.  Признать ОАО «Курорты Северного Кавказа» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Курорты Северного Кавказа» обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ

223ФЗ-12/14

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

«03» февраля  2014 г.                                                                         г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России),

на основании решения от 03.02.2014 № 223ФЗ-12/14, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» от 21.01.2014 №ЮС-88 (вх. № 5959-эп/14 от 21.01.2014) на действия заказчика ОАО «Курорты Северного Кавказа» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, разработке проекта межевания территории, общей схемы организации строительства, правил землепользования и застройки, плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз») и прилегающей к ней территории (извещение № 31300722506), руководствуясьчастью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Курорты Северного Кавказа» в срок не позднее 10.02.2014 отменить протокол № ОА - ДИР – 34/2 заседания Единой комиссии по допуску заявок на участие в Аукционе от 14.01.2014.

2. ОАО «Курорты Северного Кавказа» разместить информацию об отмене протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания, на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения об отмене протокола, указанного в пункте 1 настоящего предписания.

3. ОАО «Курорты Северного Кавказа» уведомить лиц, подавших заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, разработке проекта межевания территории, общей схемы организации строительства, правил землепользования и застройки, плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз») и прилегающей к ней территории (извещение № 31300722506)о совершении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о совершении данных действий.

4. ОАО «Курорты Северного Кавказа» не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, назначить новую дату проведения рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, разработке проекта межевания территории, общей схемы организации строительства, правил землепользования и застройки, плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз») и прилегающей к ней территории (извещение № 31300722506) в порядке, установленном документацией об открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, разработке проекта межевания территории, общей схемы организации строительства, правил землепользования и застройки, плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз») и прилегающей к ней территории (извещение № 31300722506).

5. ОАО «Курорты Северного Кавказа» разместить на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пункте 4 настоящего предписания не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о совершении данных действий.

6. ОАО «Курорты Северного Кавказа» уведомить лиц, подавших заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, разработке проекта межевания территории, общей схемы организации строительства, правил землепользования и застройки, плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз») и прилегающей к ней территории (извещение № 31300722506) о совершении действий, указанных в пункте 4 настоящего предписания не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о совершении данных действий, а также о праве указанных лиц продлить срок действия заявок.

7. ОАО «Курорты Северного Кавказа» произвести повторное рассмотрение заявок, поданных на участие в открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, разработке проекта межевания территории, общей схемы организации строительства, правил землепользования и застройки, плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз») и прилегающей к ней территории (извещение № 31300722506) в порядке, установленном документацией об открытом аукционе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, разработке проекта межевания территории, общей схемы организации строительства, правил землепользования и застройки, плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз») и прилегающей к ней территории (извещение № 31300722506)с учетом решения от 03.02.2014 №223ФЗ-12/14, принятого Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» от 21.01.2014 №ЮС-88 (вх. № 5959-эп/14 от 21.01.2014) на действия заказчика ОАО «Курорты Северного Кавказа» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта планировки территории, разработке проекта межевания территории, общей схемы организации строительства, правил землепользования и застройки, плана обустройства и соответствующего материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (Всесезонный туристско-рекреационный комплекс «Архыз») и прилегающей к ней территории (извещение № 31300722506).

7. ОАО «Курорты Северного Кавказа» в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 - 6 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны