Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «ИЛАН» от 6 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–2089/13 о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

18.11.2013

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ИЛАН» (далее – Заявитель) на действия  ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Краевым государственным казённым учреждением «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее - Заказчик), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее‑Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по реконструкции автомобильной дороги Красноярск - Железногорск на участке ПК 85 – ПК 115 (дорога) в Березовском районе Красноярского края» (номер извещения 0119200000113003845) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.

Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не прекращено блокирование операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом, изложенным в жалобе Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 27.09.2013;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 236 221 238 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
  4. к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
  5. дата проведения Аукциона – 24.10.2013.

Частью 6 статьи 41.5, частями 16, 18 статьи 41.8, частью 9 статьи 41.9, частью 24 статьи 41.10, частями 12, 13, 14 статьи 41.11, частями 12, 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлены случаи, при которых оператор электронной площадки прекращает, осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, блокирование операций по счету участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что 17.10.2013 участником размещения заказа ООО «ТРАНСМОСТ» подана жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службе по Красноярскому краю (далее ‑ Красноярское УФАС России).

Согласно решению Комиссии по контролю в сфере размещения заказов Красноярского УФАС России (далее – Комиссия Красноярского УФАС России) от 24.10.2013 № 1131 указанная жалоба признана частично обоснованной, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа установлено нарушение статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в связи чем Комиссией Красноярского УФАС России выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов от 24.10.2013 № 1131 (далее – Предписание), в том числе, о внесении изменений в документацию об Аукционе, о продлении срока окончания подачи заявок не менее чем на 15 дней с момента внесения изменений в документацию об Аукционе. Срок исполнения Предписания – 30 дней с момента получения Предписания Заказчиком, Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом.

При этом на заседании Комиссии установлено, что Предписание не содержит указаний о совершении Оператором электронной площадки действий по прекращению блокирования операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем согласно информации, размещенной на Официальном сайте, а также документам, представленным на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки, Предписание Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено, в связи с чем Комиссия считает необходимым передать материалы по делу от 18.11.2013 № К-2089/13 соответствующему должностному лицу Красноярского УФАС России для проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа.

Учитывая изложенное, действия Оператора электронной площадки по не прекращению блокирования операций по счету Заявителя для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не противоречат положениям Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИЛАН» необоснованной.

2. Передать материалы от 18.11.2013 по делу № К‑2089/13 соответствующему должностному лицу Красноярского УФАС России для проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны