Решение №28/19352/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-98/23 от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-98/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>, представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 22.02.2023 № 22/1/02 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 2378/ОКЭ-ЦДТВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 22.02.2023 № 22/1/02 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 2378/ОКЭ-ЦДТВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (в редакции от 29 ноября 2022 (протокол № 5)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), документацией о проведении Конкурса (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 28.12.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 128 080 128, 96 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.01.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано три заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 16.02.2023;

  6. До участия в Конкурсе по результатам рассмотрения заявок допущен один участник закупки;

  7. Дата подведения итогов – 17.02.2023;

  8. По результатам подведения итогов Конкурс признан несостоявшимся,
    в связи с чем Заказчиком принято решение о заключении договора
    с единственным участником <...> с предложением о цене договора в размере 124 237 725, 06 рублей с НДС.

Согласно части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем пунктом 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 02.03.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 13.03.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком не исполнено предписание от 26.01.2023
    № 223ФЗ-28/23 (далее – Предписание);

  2. Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены в подпунктах 2, 3 пункта 32 Положения о закупке.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком не исполнено Предписание.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23
Закона о защите конкуренции.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица),
а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Комиссией ФАС России установлено, что в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса, по итогам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято решение от 26.01.2023 по делу № 223ФЗ-28/23 (далее – Решение), согласно которому выявлено нарушение пунктов 13, 14 части 10 статьи 4
Закона о закупках, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок участников закупки по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» (далее – Критерий).

На основании Решения Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание, согласно которому Заказчику необходимо:

при рассмотрении и оценке заявок участников Конкурса
не учитывать порядок оценки по
Критерию;

продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и с учетом принятого Решения, а также предоставить подтверждение исполнения Предписания
до 15.02.2023.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что по результатам рассмотрения заявок соответствующей требованиям Документации признана одна заявка участника закупки, в связи с чем оценка заявок в порядке, установленном Документацией, не производилась.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения
о закупке и Документации.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 3.6.4.1 Документации участник закупки
не допускается к участию в конкурсе,
в том числе в случае непредставления определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Также в соответствии с пунктом 3.6.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Согласно требованиям Документации участники закупки предоставляют сведения об опыте по предмету закупки по форме сведений
об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, являющейся приложением № 1.3 к
Документации (далее – Форма).

Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 16.02.2023
№ 2378/ОКЭ-ЦДТВ/22/1 заявка Заявителя отклонена,
в том числе на основании пункта 3.6.4.1 Документации в связи с непредставлением документа, предусмотренного требованиями Документации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что с целью подтверждения наличия опыта по предмету закупки Заявителем в Форме указан договор от 30.07.2018 № 2996765
с ценой 360 993 698, 88 руб
лей, заключенный между Заказчиком
и
членом коллективного участника Заявителя (далее – Договор).

При этом сторонами по Договору заключено дополнительное соглашение от 01.03.2019 № 1 (далее – Дополнительное соглашение), согласно которому цена Договора уменьшена и составляет 335 726 993, 04 рубля.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии
ФАС России
сообщил, что в составе заявки Заявителя отсутствует Дополнительное соглашение к Договору, представленному в качестве подтверждения наличия опыта, что не удовлетворяет требованиям, предусмотренным Документацией. Кроме того, Заявителем в Форме указана превышающая установленную Дополнительным соглашением цена.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчик, являясь стороной по Договору, обладал информацией
о внесении изменений в Договор путем заключения Дополнительного соглашения, в связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя, ввиду непредставления Дополнительного соглашения.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила,
что в Документации отсутствуют положения, позволяющие участникам закупки не предоставлять в составе заявки требуемый комплект документов
к договорам, заключенным с Заказчиком.

Таким образом, изучив представленные материалы, в том числе заявку Заявителя, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика,
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего Заявку Заявителя,
в том числе по вышеуказанному основанию
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представили достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 22.02.2023 № 22/1/02 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации технологического процесса работы объектов теплоснабжения (извещение № 2378/ОКЭ-ЦДТВ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны