Решение №17/49160/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-438/20 от 10 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-438/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛУЧ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
08.06.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «ЛУЧ» от 01.06.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 1549/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масок гигиенических (извещение № 32009175409), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ЛУЧ» (далее – Заявитель) от 01.06.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 1549/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масок гигиенических (извещение № 32009175409) (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение о проведении Запроса котировок, документация о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 22.05.2020;
-
начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 62 280 000 рублей, по лоту № 2 – 62 280 000 рублей, по лоту № 3 – 60 000 000 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 01.06.2020;
-
на участие в Запросе к котировок по лоту № 1 подана – 31 заявка, по лоту № 2 подано – 30 заявок, по лоту № 3 подано – 18 заявок;
-
к участию в Запросе котировок по лоту № 1 допущено – 29 заявок, по лоту № 2 допущено – 29 заявок, по лоту № 3 допущено – 15 заявок;
-
дата рассмотрения заявок – 03.06.2020;
-
дата подведения итогов — 04.06.2020.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:
-
-
-
Заказчиком в Документации установлен код ОКПД, не соответствующий товарам по предмету закупки;
-
Заказчиком установлены неисполнимые сроки поставки товаров.
-
-
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Заказчиком в Документации установлен код ОКПД, не соответствующий товарам по предмету закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно Документации к поставке предусмотрены гигиенические маски.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены следующие коды ОКПД 2 – «13.92.29.190 Изделия текстильные готовые прочие, не включенные в другие группировки» и ОКВЭД2 – «13.92 Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды».
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что указанные в Извещении коды ОКПД2 и ОКВЭД2 установлены Заказчиком исходя из предмета закупки, а также товара, поставляемого в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам проведения Запроса котировок.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
-
-
-
Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неисполнимые сроки поставки товаров.
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
-
-
В соответствии с разделом 4 Документации «Место, условия и порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» технического задания Документации (приложение № 1.1) срок поставки товаров – по 15.06.2020.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчик пояснил, что что установление вышеуказанных сроков поставки товара в Документации обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о закупках, при этом участнику закупки представляется возможным осуществить поставку товара в сроки, установленные Документацией.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России указал, что оперативное приобретение масок (средств индивидуальной защиты органов дыхания) в условиях действия мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, имеет существенное значение для Заказчика, который как работодатель отвечает за соблюдение режима использования масок работниками, а также за исполнение рекомендаций Роспотребнадзора.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
Признать жалобу ООО «ЛУЧ» (ИНН: 7814624280; ОГРН: 1147847340310) от 01.06.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса котировок в электронной форме № 1549/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масок гигиенических (извещение № 32009175409) необоснованной.
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.