Решение №17/49160/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-438/20 от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-438/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛУЧ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.06.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «ЛУЧ» от 01.06.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок в электронной форме № 1549/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масок гигиенических (извещение № 32009175409), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЛУЧ» (далее – Заявитель) от 01.06.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 1549/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масок гигиенических (извещение № 32009175409) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Запроса котировок, документация о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 22.05.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 62 280 000 рублей, по лоту № 2 – 62 280 000 рублей, по лоту № 3 – 60 000 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 01.06.2020;

      4. на участие в Запросе к котировок по лоту № 1 подана – 31 заявка, по лоту № 2 подано – 30 заявок, по лоту № 3 подано – 18 заявок;

      5. к участию в Запросе котировок по лоту № 1 допущено – 29 заявок, по лоту № 2 допущено – 29 заявок, по лоту № 3 допущено – 15 заявок;

      6. дата рассмотрения заявок – 03.06.2020;

      7. дата подведения итогов — 04.06.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

      1. Заказчиком в Документации установлен код ОКПД, не соответствующий товарам по предмету закупки;

      2. Заказчиком установлены неисполнимые сроки поставки товаров.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Заказчиком в Документации установлен код ОКПД, не соответствующий товарам по предмету закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Документации к поставке предусмотрены гигиенические маски.

В соответствии с Извещением Заказчиком установлены следующие коды ОКПД 2 – «13.92.29.190 Изделия текстильные готовые прочие, не включенные в другие группировки» и ОКВЭД2 – «13.92 Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что указанные в Извещении коды ОКПД2 и ОКВЭД2 установлены Заказчиком исходя из предмета закупки, а также товара, поставляемого в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам проведения Запроса котировок.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неисполнимые сроки поставки товаров.

        Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с разделом 4 Документации «Место, условия и порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» технического задания Документации (приложение № 1.1) срок поставки товаров – по 15.06.2020.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчик пояснил, что что установление вышеуказанных сроков поставки товара в Документации обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о закупках, при этом участнику закупки представляется возможным осуществить поставку товара в сроки, установленные Документацией.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России указал, что оперативное приобретение масок (средств индивидуальной защиты органов дыхания) в условиях действия мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, имеет существенное значение для Заказчика, который как работодатель отвечает за соблюдение режима использования масок работниками, а также за исполнение рекомендаций Роспотребнадзора.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

    1.  

      Признать жалобу ООО «ЛУЧ» (ИНН: 7814624280; ОГРН: 1147847340310) от 01.06.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса котировок в электронной форме № 1549/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора на поставку масок гигиенических (извещение № 32009175409) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «ЛУЧ»
ИНН 7814624280, ОГРН 1147847340310