Решение №28/107851/23 Решение 223фз-462/23 от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-462/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РВГ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.12.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-Тендер»: <...>,

ООО «РВГ»: <...>.

представители ОАО «РЖД» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «РВГ» от 06.12.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с последующей передачей на захоронение строительного мусора (извещение № 189/КОТЭ-МОСК/23, размещенное на сайте
https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «РВГ» (далее – Заявитель)
от 06.12.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурентного отбора
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по демонтажу и вывозу строительного мусора с последующей передачей
на захоронение строительного мусора (извещение № 189/КОТЭ-МОСК/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
от 23.10.2023 № 72-П/23 (далее – Регламент).

В соответствии с извещением, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 29.11.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 7 444 962 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурентном отборе06.12.2023;

  4. На участие в Конкурентном отборе по лоту № 1 подано 3 заявки, по лоту № 2 подано 2 заявки;

  5. Дата и время проведения Конкурентного отбора по лоту № 1, 2 – 06.12.2023 в 12:00;

  6. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурентном отборе – 11.12.2023;

  7. По результатам рассмотрения заявок до участия в Конкурентом отборе
    по лоту № 1 допущено 3 участника, по лоту № 2 допущено 2 участника;

  8. Дата подведения итогов Конкурентного отбора – 11.12.2023.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно проведены процедуры подачи ценовых предложений ранее установленного в Документации срока, в результате чего Заявитель не смог принять участие в процедуре подачи ценовых предложений.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурентного отбора Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положения пункта 20.8 Регламента прием ценовых предложения по конкурентному отбору осуществляется в порядке, установленном в разделе 9 Регламента.

Пунктами 9.3.1, 9.3.7 раздела 9 Регламента установлено, что заказчик имеет возможность объявить и провести аукцион с указанием даты и время проведения аукциона, а также временем ожидания ценового предложения в минутах, время
в течение которого не происходит завершения аукциона после подачи последнего ценового предложения.

В соответствии с пунктом 3.6.16 Документации закупка длится 2 часа,
при этом закупка считается завершенной, если в течении 15 минут не представлено ни одного предложения.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что
Оператором процедура подачи ценовых предложений неправомерно завершена ранее установленного в Документации срока.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Конкурентного отбора работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Конкурентного отбора успешно поданы ценовые предложения по лоту № 1 06.09.2023 с 12:01 по 13:30, по лоту № 2 06.12.2023 с 12:05 по 12:20.

Кроме того, в соответствии с пунктами 9.3.1, 9.3.7 раздела 9 Регламента
Заказчиком установлено, что время ожидания ценового предложения составляет
15 минут.

Дополнительно представитель Оператора на заседании Комиссии
ФАС России сообщил, что процедура подачи ценовых предложений по лоту № 1 завершена
06.12.2023 в 13:30, по лоту № 2 в 12:20, поскольку после последнего ценового предложения в течение 15 минут не представлено улучшающего ценового предложения.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Конкурентного отбора на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках,
в связи с чем у Комиссии
ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой
на компьютере Заявителя информации в период проведения Конкурентного отбора.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что на основании журнала событий, предоставленного представителем Оператора, Заявителем
не осуществляли
сь попытки подачи ценового предложения.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора, не предоставившего, по мнению Заявителя, возможность подачи ценового предложения, не противоречат требованиям
Закона о закупках и Регламента.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:
 

Признать жалобу ООО «РВГ» (ИНН: 1616026209; ОГРН: 1141690090838)
от 06.12.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер»
(ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора
на выполнение работ по демонтажу и вывозу строительного мусора с последующей передачей на захоронение строительного мусора (извещение
№ 189/КОТЭ-МОСК/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО "РВГ"
ИНН 1616026209, ОГРН 1141690090838
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666