Решение №28/10977/24 Решение № 223ФЗ-39/24 от 12 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-39/24

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.02.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>.,

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>(доверенность от 30.11.2022 № ЦДЗС-111/Д),

<...>: <...> (доверенность от 02.02.2024 б/н),

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,  рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу <...> от 29.01.2024 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 30.01.2024 № НП/3413/24, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку элементов рельсовых скреплений (извещение
№ 5066/ЗКТЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 29.01.2024 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 30.01.2024 № НП/3413/24, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку элементов рельсовых скреплений (извещение
№ 5066/ЗКТЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)

(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров <...> от 22.06.2023
(протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок
(далее – Извещение), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 27.12.2023;

  2. Дата окончания срока подачи заявок – 12.01.2024;

  3. На участие в закупке поданы 2 заявки;

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 17.01.2024;

  5. Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок все поданные заявки признаны несоответствующими условиям Извещения.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 02.02.2024 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы перенесен
на 07.02.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника закупки;

2. Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Извещения.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.3.1 Извещения участник закупки должен соответствовать требованиям и условиям приложения к извещению.
Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к извещению). Для подтверждения соответствия требованиям приложения к извещению в составе заявки должны быть представлены
все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями приложения к извещению о проведении запроса котировок.

Пунктом 3.6.5.4 Извещения установлено, что заявка участника закупки
не допускается, в том числе если
не соответствует форме, установленной Извещением, не содержит документов, иной информации согласно требованиям приложения к извещению;

Согласно пункту 2 приложения № 1.1 к Извещению «Техническое задание» (далее – Техническое задание) товар по техническим, функциональным характеристикам должен соответствовать требованиям, установленным
ГОСТ Р 53664-2009, ТУ 32 ЦП 395-84. Шпильки высокопрочные (позиции № 4 - 6 технического задания) диаметром 22 мм, с резьбой 90 мм с каждой стороны изготавливают из стали марки 40Х по ГОСТ 4543-2016 с последующей термообработкой, после которой они должны иметь механические характеристики, указанные по ГОСТ Р 53664-2009 временное сопротивление разрыву 110-130 кгс/мм2; твердость по Бриннелю - не более 388.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 17.01.2024
№ 5066/ЗКТ-ЦДЗС/23/1 (далее – Протокол) заявка участника закупки № 1
(далее – Участник № 1) отклонена Заказчиком на основании пункта 3.6.5.4 Извещения, а именно
в техническом предложении Участника № 1 отсутствует информация по позициям № 4-6.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что заявка Участника № 1 неправомерно отклонена Заказчиком, поскольку,
по мнению Заявителя, заявка Участника № 1 соответствует требованиям, установленным в Техническом задании.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что в представленном Участником № 1 техническом предложении, по позиция № 4-6 Технического задания не указан показатель качества товара, подлежащего
к поставке, а именно «Твердость по Бриннелю», что послужило основанием
для отклонения заявки Участника № 1.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Пунктом 3.6.3 части 3 Извещения установлено, что заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в извещении
и приложениях к нему, на основании представленных в составе заявок документов,
а также иных источников информации, предусмотренных извещением, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет, при этом сведения
об участнике закупки проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки
из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и тд.

Согласно пункту 3.7.2 Извещения Заказчик, в целях проявления должной осмотрительности, вправе проводить проверку сведений, представленных участниками закупки в составе заявки, на достоверность и отсутствие признаков компаний «однодневок», а также признаков недобросовестного поведения участника на рынке, при это пунктом 3.7.3 Извещения установлено, что под признаками недобросовестного поведения, признаками компании «однодневки» понимаются,
в том числе совпадение адреса регистрации с адресом «массовой» регистрации.

В соответствии с Протоколом заявка Заявителя отклонена Заказчиком ввиду указания адреса «массовой» регистрации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, поскольку адрес регистрации Заявителя не является адресом «массовой регистрации»

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Заказчиком на основании пункта 3.6.3 Извещения осуществлена проверка сведений, указанных Заявителем в заявке, в ходе которой установлено,
что
в соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Сервисы – Прозрачный бизнес» адрес регистрации Заявителя соответствует адресу «массовой» регистрации, поскольку
по указанному адресу зарегистрировано большое количество организаций.

Вместе с тем Комиссия ФАС России отмечает, что законодательством Российской Федерации не закреплено понятие «массовый» адрес регистрации,
а также не установлен порядок проверки сведений, подтверждающих регистрацию участника закупки по такому адресу,
в связи с чем возможность участия в закупке зависит исключительно от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, регистрация участника закупки по адресу «массовой» регистрации не свидетельствует о его неблагонадежности и не подтверждает невозможность участника Запроса котировок исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки, поскольку такой участник может быть зарегистрирован по адресу крупного делового центра, на территории которого зарегистрированы большое количество иных организации.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя ввиду «массового» адреса регистрации, противоречат части 1 статьи 2 и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае признания жалобы обоснованной комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу <...> (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от 29.01.2024 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 30.01.2024 № НП/3413/24, на действия (бездействие) заказчика <...>» (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку элементов рельсовых скреплений (извещение № 5066/ЗКТЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) обоснованной в части отклонения заявки
    <...>.

  2. Признать <...>  нарушившим требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать <...> обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 07.02.2024 по делу № 223ФЗ-39/24.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.02.2024 № 223ФЗ-39/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
    об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны