Решение №28/2674/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-6/23 от 18 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №223ФЗ-6/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.01.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...> (далее – Заказчик): <...>,
<...>: <...>,
<...>: <...>
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте Лабинская солнечная электростанция мощностью 44,1 МВт (извещение № 32211909879), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте Лабинская солнечная электростанция мощностью 44,1 МВт (извещение № 32211909879) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.fabrikant.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.fabrikant.ru, регулируются Регламентом работы ЭТП «Фабрикант»
по 223-ФЗ (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом
о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 01.12.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 14 452 608 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.12.2022;
-
На участие в Конкурсе подано 7 заявок;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 19.12.2022; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Конкурсе допущено 7 участников закупки; -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 22.12.2022; -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 7 заявок участников закупки;
-
Дата подведения итогов Конкурса – 26.12.2022;
-
По результатам подведения итогов Конкурса победителем признано <...> с предложением о цене договора в размере 8 760 000 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем Заявитель не смог улучшить свое ценовое предложение в процессе проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с разделом 7 руководства участника процедуры «Конкурс в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Секция «Закупки по 223-ФЗ» участник закупки при подаче дополнительных ценовых предложений должен совершить, в том числе действия, направленные на подписание электронной подписью сведений, содержащихся в блоке «Ценовое предложение».
В соответствии с Извещением на сайте Оператора дата и время проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений – 23.12.2022
с 10:00 до 13:00.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего в период проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений,
а именно 23.12.2022 в 12:56 у Заявителя отсутствовала возможность подать дополнительное ценовое предложение.
Представитель Оператора представил сведения и пояснил,
что программно-технический комплекс Оператора при проведении Конкурса работал в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, представитель Оператора пояснил, что Заявителем
при заполнении формы подачи дополнительного ценового предложения
не осуществлено подписание электронной цифровой подписью Заявителя сведений, содержащихся в блоке «Ценовое предложение», в результате чего направление формы подачи дополнительного ценового предложения
не представлялось возможным.
Вместе с тем согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 23.12.2022 в период подачи Заявителем дополнительного ценового предложения сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия
ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений, однозначно свидетельствующих о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг на объекте Лабинская солнечная электростанция мощностью 44,1 МВт (извещение № 32211909879) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.