Решение №28/47186/23 Решение 223ФЗ-219/23 от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-219/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц»

 

09.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> (далее – Заявитель) от 31.05.2023 № 17/2023 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закупки на право заключения договора на поставку оборудования для выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ по реконструкции ПС-35/6кВ ТП-60А, инв. № 864002050, Астраханская обл., г. Ахтубинск для филиала «Северо-Кавказский»
АО «Оборонэнерго» (извещение № 2745963, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 31.05.2023 № 17/2023 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении закупки на право заключения договора на поставку оборудования для выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ по реконструкции ПС-35/6кВ ТП-60А, инв. № 864002050, Астраханская обл., г. <...> (извещение № 2745963, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 09.12.2022 № 106-П/22 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае,
если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 16.05.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 83 371 200 руб.;

  3. Дата начала подачи заявок на участие в Запросе предложений – 16.05.2023;

  4. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 23.05.2023;

  5. Дата и время подведения итогов Запроса предложений – 29.05.2023.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно списаны денежные средства Заявителя за тариф Оператора в двойном размере, в результате чего Заявитель
не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 26.3 Регламента Лимитная подписка на оказание услуг (лимитный (пакетный) тариф) - оказание Оператором электронной площадки
(далее – ЭП) услуг предоставления удаленного доступа к функционалу ЭП посредством информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», связанных
с однократным участием в Закупках (лотах) в определенных секциях ЭП, предоставленное в соответствии с Регламентом ЭП, приобретается до подачи заявки на участие в Закупке (лоте), не зависит от подведения итогов Закупки (лота),
от факта заключения/не заключения договора между участником и организатором (заказчиком), факта признания электронной процедуры состоявшейся
или несостоявшейся и действует 1 (Один) год с даты приобретения. В случае проведения многолотовой закупки для подачи заявки на каждый лот требуется приобрести соответствующее количество Лимитных подписок на оказание услуг.

На основании пункта 26.3.1 Регламента Приобретение Лимитной подписки на оказание услуг осуществляется путем направления Клиентом Оператору ЭП заявки на оказание Услуг посредством функционала ЭП. Оплата Лимитной подписки на оказание услуг осуществляется: а) путем списания Оператором ЭП
с Виртуального счета Клиента на ЭП денежных средств гарантийного обеспечения, предоставленного Оператору ЭП в соответствии с Соглашением о гарантийном обеспечении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Регламентом ЭП. Для приобретения Лимитной подписки на оказание услуг Клиент должен обеспечить наличие на Виртуальном счете Клиента ЭП свободных денежных средств в размере, достаточном для оплаты Лимитной подписки
на оказание услуг в соответствующем размере на основании поданной заявки;
б) путем оплаты банковской картой.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что
в процессе проведения Запроса предложений Заявитель внес сумму в размере 24 900 руб. для оплаты тарифа на участие в Запросе предложений, при этом в связи с техническим сбоем на сайте Оператора произошло повторное списание денежных средств для оплаты тарифа на участие в Запросе предложений, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и сообщил, что на основании п. 26.3 Регламента тариф приобретается для однократного участия в закупке, а также в соответствии с п. 26.3.1. Регламента оплата тарифа осуществляется путем списания Оператором денежных средств
с виртуального счета клиента. Кроме того, представитель Оператора представил информацию, согласно которой Заявителем приобретено два тарифа на участие
в закупке в 23.05.2023 в 11:54:43, 11:55:48.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса предложений работал в штатном режиме.

Изучив представленные материалы, направленные Оператором и Заявителем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Оператора
не противоречат требованиям Закона о закупках и Регламента.

Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <...> (далее – Заявитель) от 31.05.2023 № 17/2023 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закупки на право заключения договора на поставку оборудования для выполнения строительно-монтажных и пусконаладочных работ по реконструкции ПС-35/6кВ ТП-60А, инв. № 864002050, Астраханская обл., <...> (извещение № 2745963, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны