Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «Кауфман, Романов и партнеры» от 20 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу К–758/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

12.05.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Кауфман, Романов и партнеры» (далее – Заявитель) на действия  Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств защищённой печати, сканирования и тиражирования документов (номер извещения 0173100007814000010) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно – технические средства печати и тиражирования бумажных документов производителя ООО «Фирма «АРТИ».

2. В документации об Аукционе не установлено надлежащим образом требование к качеству поставляемого оборудования.

3. Документация об Аукционе содержит требование к участнику закупки о предоставлении до заключения контракта обеспечения исполнения контракта с сопроводительным письмом по адресу Заказчика.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки  Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 21.04.2014;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 130 412 625 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
  4. к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
  5. дата проведения Аукциона – 12.05.2014.
    1. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим и качественным характеристикам, функциональным (потребительским свойствам) характеристикам, эксплуатационным характеристикам Принтера (Тип 1), в том числе:

1) Автоматический сбор статистической информации по объемам и стоимости произведенных работ – обязательно;

2) Возможность изменения параметров выборки по статистике печати в одном сеансе – обязательно;

3) Экспорт результата обработки данных в формат PDF или MS Exсel – обязательно;

4) Просмотр образов любых ранее напечатанных работ из любых приложений (Word, Excel и пр.) – обязательно.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что требованиям, указанным в пункте 2.1.1 Технического задания документации об Аукционе соответствует только принтер производителя «Xerox».

На заседании Комиссии установлено, что протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.05.2014 №0173100007814000010-1 (далее – Протокол рассмотрения заявок) на участие в Аукционе допущено 3 участника закупки. При этом заявки участников закупки на участие в Аукционе содержат сведения о поставке принтера (Тип 1) Xerox Phaser 3320DNI и принтера (Тип 1) Samsung SL – M4020ND/XEV.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что требования, указанные в пункте 2.1.1 Технического задания документации об Аукционе соответствуют системе защиты информации «Принт-Контроль» производства ООО «Фирма «Арти».

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены документы, а именно выписка их государственного реестра сертифицированных средств защиты информации по требованиям безопасности информации, согласно которому, требованиям, указанным в пункте 2.1.1 Технического задания документации об Аукционе соответствуют системы защиты информации, в том числе производителей ООО «Микротест»,            ЗАО «Алтекс-софт».

В соответствии с пунктом 1.2 Технического задания документации об Аукционе, поставляемое оборудование должно иметь сертификат соответствия ФСТЭК России, подтверждающий соответствие требованиям руководящего документа: «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования к защите информации» по классу защищенности не ниже 1Д.

Согласно доводу жалобы Заявителя: «к классу защищенности 1Д не предъявляются требования выдачи печатных (графических) выходных документов, то есть данное требование не может относиться к программному обеспечению по контролю печати многофункционального устройства печати и тиражирования бумажных документов».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что, в соответствии с пунктом 1.2 Технического задания документации об Аукционе участник закупки вправе поставить оборудование с сертификатом соответствия ФСТЭК России по классу защищенности 1Д и выше, что не ограничивает число участников закупки.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что согласно Протоколу рассмотрения заявок заявки участников закупки, поданные на участие в Аукционе содержат сведения о поставке оборудования с сертификатом соответствия ФСТЭК России по классу защищенности 1Д и 1Г.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

2.  В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 1.1 «Требования к качеству поставляемого Оборудования» Технического задания документации об Аукционе «Качество поставляемого Оборудования должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, требованиям ГОСТов, ТУ, нормативных актов, требованиям настоящего Технического задания».

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены конкретные требования к качеству поставляемого оборудования.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя Заказчика, документация об Аукционе содержит перечень требований, предъявляемых к оборудованию, так например, в пункте 1.2 Технического задания документации об Аукционе установлено:

«Поставляемая в комплекте с Оборудованием опция контроля печати должна функционировать на базе сертифицированного ФСТЭК России по стандарту не хуже 1Д исполнительного программного обеспечения по контролю печати, которое должно иметь сертификат соответствия ФСТЭК России, подтверждающий соответствие требованиям руководящего документа: «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования к защите информации» по классу защищенности не ниже 1Д».

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к качеству поставляемого оборудования.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.

В соответствии с пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе: «До заключения Контракта обеспечение исполнения Контракта с сопроводительным письмом предоставляется Участником аукциона, с которым заключается Контракт, Заказчику по адресу: 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23, по рабочим дням с 9.00 до 18.00 (с 9.00 до 16.45 по пятницам) по московскому времени».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Информационной части документации об Аукционе требование к участнику закупки о предоставлении до заключения контракта обеспечения исполнения контракта с сопроводительным письмом по адресу Заказчика, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ООО «Кауфман, Романов и партнеры» обоснованной в части установления Заказчиком требования к участнику закупки о предоставлении до заключения контракта обеспечения исполнения контракта с сопроводительным письмом по адресу Заказчика.

 2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.05.2014 № К-758/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–758/14 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

12.05.2014

Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

на основании решения от 12.05.2014 по делу № К–758/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кауфман, Романов и партнеры» (далее – Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств защищённой печати, сканирования и тиражирования документов (номер извещения 0173100007814000010) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе), предписывает:

  1. Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать требование пункта 15 Информационной карты документации об Аукционе об обязанности участника закупки, с которым заключается контракт, предоставить до заключения контракта обеспечение исполнения контракта с сопроводительным письмом Заказчику.

 

2.Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.05.2014 по делу № К-758/14.

 

3.Заказчику в срок до 28.05.2014 исполнить настоящее предписание и  представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны