Решение №28/31719/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-149/23 от 24 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-149/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
19.04.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
<...>: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 11.04.2023 № 37, направленную письмом Московского областного УФАС России от 13.04.2023 № МШ/6413/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов по ОМС (извещение № 32312248362), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 11.04.2023 № 37, направленная письмом Московского областного УФАС России от 13.04.2023 № МШ/6413/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов по ОМС (извещение № 32312248362) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия
антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия
(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...> для корпоративных закупок, утвержденным Генеральным директором <...> от 13.02.2023 № 32 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом
о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 31.03.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 651 506, 82 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 09.04.2023;
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки участников закупки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 10.04.2023;
-
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Аукционе допущено 2 участника закупки; -
Дата подачи ценовых предложений – 11.04.2023;
-
В ходе проведения торгов ценовое предложение подал один участник закупки;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 12.04.2023;
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки соответствующими требованиям Документации признаны 2 участника закупки;
-
Дата подведения итогов Аукциона – 13.04.2023;
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем закупки признано <...> с предложением о цене договора в размере 648 000 руб.
Согласно доводу Жалобы Заявителя Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог осуществить вход на сайт Оператора для подачи ценового предложения.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 11.04.2023
№ 32312248362-02 процедура подачи ценовых предложений проводилась
в период с 12:30:00 по 12:40:17.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что 11.04.2023 при попытке входа в личный кабинет на сайте Оператора (https://etpgpb.ru) для участия в процедуре подачи ценовых предложений в ходе провидения Аукциона Заявителю блокировалась возможность войти в личный кабинет, что по мнению Заявителя, свидетельствует о техническом сбое
на сайте Оператора.
При этом представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участником Аукциона успешно осуществлен вход в личный кабинет на сайте Оператора, а также подано ценовое предложение в ходе проведения торгов.
Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что Заявителем осуществлялись попытки входа в личный кабинет посредством адреса
открытой части сайта Оператора – https://etpgpb.ru, при этом для принятия участия в закупке, в том числе в в Аукционе, участнику закупки
необходимо осуществить авторизацию в личном кабинете по адресу – https://etp.gpb.ru.
Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающий возможность авторизации в личном кабинете участника закупки на сайте Оператора для принятия участия в Аукционе, определен Заказчиком в пункте 3 раздела 8 Документации, а именно https://etp.gpb.ru/#auth/login.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что невозможность авторизации Заявителя в личном кабинете
на сайте Оператора и, как следствие, отсутствие возможности подачи ценового предложения в ходе проведения Аукциона связано с ненадлежащим указанием Заявителем адреса Оператора, отличного от адреса, указанного в пункте 3 раздела 8 Документации.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 11.04.2023 № 37, направленную письмом Московского областного УФАС России от 13.04.2023 № МШ/6413/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов по ОМС (извещение № 32312248362) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.