Решение б/н Решение 223ФЗ-910/20 от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ФСК ЕЭС»

 

Академика Челомея ул., д. 5А,

Москва, 117630

 

ООО «РТС-тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23а,

Москва, 121151

 

 

ООО «СибЛесРесурс»

 

Корабельная ул., д. 6, лит. ДН,

пом.1-Н, оф. 61.6,

Санкт-Петербург, 198096

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-910/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СибЛесРесурс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«*******»(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: «*******»

представители ООО «РТС-тендер», ООО «СибЛесРесурс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «СибЛесРесурс» от 12.11.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение СМР по расширению трасс ВЛ МЭС Центра (670,95 га) (извещение № 32009306798), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СибЛесРесурс» (далее - Заявитель) от 12.11.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение СМР по расширению трасс ВЛ МЭС Центра (670,95 га) (извещение № 32009306798) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее – Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 09.07.2020;

  2. начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) – 129 795 225,68 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок – 05.08.2020;

  4. на участие в Конкурсе подано — 4 заявки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок — 20.08.2020;

  6. к участию в Конкурсе при рассмотрении первых частей заявок допущено — 4 заявки;

  7. дата рассмотрения вторых частей заявок — 12.10.2020;

  8. к участию в Конкурсе при рассмотрении вторых частей заявок допущено — 2 заявки;

  9. дата подведения итогов Конкурса – 21.10.2020;

  10. победителем Конкурса признан участник – ООО «РЕСУРС».

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса
Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

      2. Заказчиком ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт исполнения договоров на выполнение работ по расширению трасс ВЛ за последние три года», а также Заказчиком не отражена в протоколе  рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе от 12.10.2020 № 3/1821607 информация об оценке заявки Заявителя по данному критерию.

      3. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены сроки исполнения обязательств по договору, а также неправомерно продлены сроки окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

      4. Заказчиком в плане закупок не размещена информация о Конкурсе.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с Законом о закупках). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе от 12.10.2020 № 3/1821607 (далее – Протокол) заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям подпункта «в» пункта 3.6.7 Документации, а именно: Заявителем в составе заявки не представлено приложение к банковской гарантии: «решения (выписки из протокола) уполномоченного органа управления гаранта о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа гаранта (копия, заверенная гарантом)».

Подпунктом «в» пункта 3.6.7 Документации установлено, что банковская гарантия должна быть подписана лицом, имеющим право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовать от имени банка без доверенности, что должно быть подтверждено соответствующими документами (приказ, протокол и т.п.), или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. Вместе с банковской гарантией участник закупки в составе своей заявки предоставляет в том числе
решение (выписка из протокола) уполномоченного органа управления гаранта о назначении (избрании) единоличного исполнительного органа гаранта (копия, заверенная гарантом).

При этом Комиссия ФАС России, изучив заявку Заявителя установила, что в банковской гарантии Заявителя отсутствует приложение установленное подпунктом «в» пункта 3.6.7 Документации, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о соответствии действий Заказчика требованиям Закона о закупках.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не явился и не представили доказательств обосновывающих довод Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Заказчиком ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт исполнения договоров на выполнение работ по расширению трасс ВЛ за последние три года».

Пунктом 4 приложения № 1 к информационной карте Документации установлен критерий оценки заявок участников закупки «Опыт исполнения договоров на выполнение работ по расширению трасс ВЛ за последние три года».

При этом пунктом 4 приложения № 1 к информационной карте Документации что для подтверждения опыта исполнения договора по предмету закупки участник закупки обязан предоставить следующие документы: «копию контракта (договора) (включая приложения) заверенная участником, а также копии актов приёмки выполненных работ, заверенные участником, на полный объём обязательств участника по контракту (договору), содержащие сведения о выполненных участником работах по расширению трасс ВЛ, стоимостью не менее 50 % от начальной (максимальной) цены контракта договора (цены лота), УСТАНОВЛЕННОЙ в п.5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ». Дата подписания последнего акта приёмки выполненных работ по расширению трасс ВЛ не должна быть ранее 3 лет до даты подачи заявки на участие в НАСТОЯЩЕЙ закупке».

Вместе с тем пунктом 4 приложения № 1 к информационной карте Документации установлено, что в случае отсутствия, в том числе подтверждающих выполнение работ документов (копий контрактов (договоров), копий актов приемки выполненных работ) заявке данного участника по критерию «Опыт исполнения договоров на выполнение работ по расширению трасс ВЛ за последние три года», присваивается значение 0 баллов.

При этом на заседании Комиссия ФАС России представители Заказчика пояснили, что в заявке Заявителя отсутствуют необходимые документы для подтверждения опыта исполнения договора по предмету закупки, в связи с чем заявке Заявителя по результатам проведения оценки по критерию «Опыт исполнения договоров на выполнение работ по расширению трасс ВЛ за последние три года» присвоено 0 баллов.

Кроме того, согласно доводу Жалобы Заказчиком не отражена в Протоколе информация об оценке заявки Заявителя по вышеуказанному критерию.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе сведения о присвоении заявкам участников закупки значений по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно пункту 7.4.3 Документации 1.1.1.  В случае установления в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» оценочных критериев, предусматривающих оценку технического предложения участника, оценку соответствия предлагаемой продукции требованиям установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации, иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика Закупочная комиссия помимо принятия решения о соответствии заявки участника требованиям документации о закупке осуществляет оценку заявок участников по соответствующим критериям, информация о результатах которой отражается в протоколе.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что Протокол составлен в соответствии с требованиями Документацией и Закона о закупках.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не явился и не представили доказательств обосновывающих довод Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлены сроки исполнения обязательств по договору, а также неправомерно продлены сроки окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок – 05.08.2020. Вместе с тем, жалоба на положения документации о закупке направлена Заявителем в ФАС России 12.11.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, довод на положения Документации не подлежит рассмотрению.

      1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в плане закупок не размещена информация о Конкурсе.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что информация о закупке размещена в плане закупок товаров, работ, услуг Заказчика (далее — План закупок) по позиции 5252 плана закупок.

При этом согласно сведениям размещенным в ЕИС, информация о закупке размещена в Плане закупок.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не явился и не представили доказательств обосновывающих довод Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СибЛесРесурс» (ИНН: 2460240982, ОГРН: 1122468052959) от 12.11.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение СМР по расширению трасс ВЛ МЭС Центра (670,95 га) (извещение № 32009306798) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий Комиссии ФАС России                                                                                                                «*******»

 

 

Члены Комиссии ФАС России                                                                                                                    «*******»

 

 

           «*******»

 

 

«*******»

Связанные организации

Связанные организации не указаны