Решение б/н Решение Челябинского УФАС России в отношении аукционной коми... от 19 ноября 2007 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку синтетического, биоразлагаемого углеводородного пенообразователя общего назначения для нужд ГУ МЧС по Челябинской области

Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области

пр. Ленина, 59,
г. Челябинск, 454091

Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области

ул. Пушкина, 68,
г. Челябинск, 454091

ООО "Завод моющих средств"

ул. Московская, 16А,
г. Шебекино, Белгородская обл.,
309296


Р Е Ш Е Н И Е

29 октября 2007 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - вр.и.о. руководителя
Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
Заводской М.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Завод моющих средств" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку синтетического, биоразлагаемого углеводородного пенообразователя общего назначения для нужд ГУ МЧС по Челябинской области (Заказчик - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, уполномоченный орган - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области), в присутствии:
Борисенко Валерия Арнольдовича, полковника внутренней службы ГУ МЧС по Челябинской области <...>,
Астапова Александра Васильевича, полковника внутренней службы ГУ МЧС по Челябинской области <...>,
Бурлакова Игоря Владимировича, подполковника внутренней службы ГУ МЧС по Челябинской области <...>,
Лукьянова Константина Александровича, майора внутренней службы ГУ МЧС по Челябинской области <...>,
Волковинской Ирины Алексеевны, ведущего специалиста Главного управления материальных ресурсов Челябинской области <...>,
Ковалева Константина Владимировича, представителя ООО "Завод моющих средств" <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО "Завод моющих средств" на действия уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку синтетического, биоразлагаемого углеводородного пенообразователя общего назначения для нужд ГУ МЧС по Челябинской области.
Согласно представленным документам Главное управление материальных ресурсов Челябинской области проводило открытый аукцион на поставку синтетического, биоразлагаемого углеводородного пенообразователя общего назначения для нужд ГУ МЧС по Челябинской области (далее -Аукцион).
17 октября 2007 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 187 А/Р от 17.10.2007 (далее - протокол рассмотрения). Согласно протоколу рассмотрения Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что к участию в аукционе допущен только один участник размещения заказа - ООО "Завод ТехноХимСинтез".

По мнению представителя ООО "Завод моющих средств", уполномоченным органом, аукционной комиссией были допущены нарушения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в информационной карте Аукциона содержится указание на товарный знак - "Ялан" (с указанием ТУ) без сопровождения словами "или эквивалент".
В информационной карте Аукциона указаны технические требования к поставляемому товару, не соответствующие ГОСТу Р 50588-93.
Так, требования к температуре застывания пенообразователя, указанные в информационной карте, по ГОСТу Р 50588-93 относятся к пенообразователю специального назначения.
Помимо этого, остальные технические требования к поставляемому товару изложены в узком диапазоне, не отвечающем в полной мере диапазону ГОСТа Р 50588-93, что ограничивает количество участников размещения заказа.
На заседании Комиссии представитель ООО "Завод моющих средств" пояснил, что в протоколе рассмотрения отсутствуют основания отказа в допуске ООО "Завод моющих средств" к участию в Аукционе.

Представители уполномоченного органа, аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
Документация об Аукционе содержит указание на товарный знак - "Ялан" (с указанием ТУ). Вместе с тем, в соответствии с требованиями части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в информационной карте Аукциона содержится ссылка на право участника размещения заказа предложить к поставке эквиваленты продукции, указанной в информационной карте Аукциона.
Технические требования к поставляемому товару указаны в рамках ГОСТа Р 50588-93 исходя из потребностей заказчика. Установление технических требований к поставляемому товару в узком диапазоне не ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку на рынке существует достаточно большое количество поставщиков продукции, технические характеристики которой соответствуют требованиям указанным в информационной карте Аукциона.
Так, согласно протоколу рассмотрения трое из семи участников размещения заказа представили продукцию, соответствующую требованиям, указанным в информационной карте Аукциона.

Заслушав пояснения представителя ООО "Завод моющих средств", представителей уполномоченного органа, аукционной комиссии, а также изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Доводы представителя ООО "Завод моющих средств" о том, что в информационной карте Аукциона содержится указание на товарный знак - "Ялан" (с указанием ТУ) без сопровождения словами "или эквивалент", Комиссией не могут быть приняты во внимание, поскольку в примечании к информационной карте Аукциона содержится указание на право участников размещения заказа предложить к поставке эквиваленты продукции, необходимой заказчику.

2. Доводы представителя ООО "Завод моющих средств" о том, что в информационной карте Аукциона указаны технические требования к поставляемому товару, не соответствующие ГОСТу Р 50588-93, а именно требования к температуре застывания пенообразователя не выше минус 5 ?С, Комиссией не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно требованиям ГОСТа Р 50588-93 температура застывания пенообразователя общего назначения не должна превышать минус 3 ?С.
Таким образом, в информационной карте Аукциона технические требования к поставляемому товару указаны в рамках ГОСТа Р 50588-93 исходя из потребностей заказчика.

3. Доводы представителя ООО "Завод моющих средств" о том, что указанные в информационной карте Аукциона технические требования к поставляемому товару ограничивают количество участников размещения заказа, Комиссией не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно протоколу рассмотрения трое участников размещения заказа представили продукцию разных марок, соответствующую требованиям, указанным в информационной карте Аукциона.
Так, ООО "Завод ТехноХимСинтез" предложило к поставке пенообразователь марки "Ялан", ООО "Завод специальных химических продуктов" - ПО-6РЗ, ООО "Энергохимкомплект" - ПО-6У (протокол рассмотрения). Сведения о продукции, представленные данными участниками размещения заказа, полностью соответствует требованиям, указанным в информационной карте Аукциона.

4. В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения отсутствуют обоснования решений аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Завод моющих средств", ООО "УСХК", ООО "Завод специальных химических продуктов", СПО "Щит", ООО "Фирма Альтис" и ООО "Энергохимкомплект" к участию в Аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствуют указанные участники размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в Аукционе указанных участников размещения заказа, положений таких заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО "Завод моющих средств" на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на поставку синтетического, биоразлагаемого углеводородного пенообразователя общего назначения для нужд ГУ МЧС по Челябинской области необоснованными.
2. Признать доводы жалобы ООО "Завод моющих средств" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку синтетического, биоразлагаемого углеводородного пенообразователя общего назначения для нужд ГУ МЧС по Челябинской области обоснованными в части отсутствия в протоколе рассмотрения обоснования решений аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку синтетического, биоразлагаемого углеводородного пенообразователя общего назначения для нужд ГУ МЧС по Челябинской области нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на поставку синтетического, биоразлагаемого углеводородного пенообразователя общего назначения для нужд ГУ МЧС по Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии В.А. Ливончик

М.А. Заводская

Связанные организации

Связанные организации не указаны