Решение №28/101700/23 Решение 223ФЗ-№ 437/23 от 1 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-437/23
по результатам рассмотрения жалобы ИП Васенина А.С. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.11.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ООО «РТС-тендер»: <...>,
<...>
представители ГАУ СО МО «КЦСОиР «Серебряно-Прудский» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Васенина А.С. от 17.11.2023 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования и принадлежностей для нужд ГАУ СО МО «КЦСОиР «Серебряно-Прудский» (извещение № 32312927448), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП Васенина А.С. (далее – Заявитель)
от 17.11.2023 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования и принадлежностей для нужд ГАУ СО МО
«КЦСОиР «Серебряно-Прудский» (Далее – Заказчик) (извещение № 32312927448)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов
либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 03.11.2023 № 77-П/23 (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 03.11.2023;
2. Начальная (максимальная) цена договора – 668 885, 67 руб.;
3. Дата начала срока подачи заявок – 08.11.2023;
4. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
котировок – 15.11.2023;
5. На участие в Запросе котировок поданы 2 заявки участников закупки;
6. Соответствующими условиям Документации признаны заявки
2 участников закупки;
7. Дата подачи ценовых предложений – 15.11.2023;
8. Дата подведения итогов Запроса котировок – 15.11.2023;
9. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем закупки признано ООО «ОФТ» (Далее – Победитель) с предложением
о цене договора в размере 647 000 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором ненадлежащим образом составлен итоговый протокол.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
В ходе заседания 27.11.2023 Комиссией ФАС России в целях изучения дополнительных материалов объявлен перерыв до 28.11.2023.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор
электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных
электронной подписью электронных документов, надежность
функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный
доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной
площадки несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:
1. дата подписания протокола;
2. количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3. порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени
выгодности содержащихся в них условий исполнения договора,
включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных
ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия
исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся
одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый
номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному
предложению, которые поступили ранее других заявок на участие
в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
4. результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием
в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
5. результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
6. причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
7. иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
В соответствии с частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках
Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями
части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке
и в единой информационной системе.
Согласно инструкции «Публикация протокола подведения итогов»
размещенное в базе знаний на сайте Оператора возможно прикрепление своего файла или автоматически созданного файла итогового протокола.
На заседании Комиссии ФАС России Заявитель пояснил,
что Оператором ненадлежащим образом был составлен итоговый протокол, в части
предоставления приоритета Победителю Запроса котировок в соответствии
с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»
В свою очередь, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что итоговый протокол итоговый протокол автоматически формируется Оператором с возможностью дальнейшей редакции Заказчиком или самостоятельно составляется и прикрепляется на сайте Оператора.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Васенина А.С. (ИНН: 590422991015;
ОГРН: 323595800017133) от 17.11.2023 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования и принадлежностей для нужд ГАУ СО МО «КЦСОиР «Серебряно-Прудский» (извещение № 32312927448) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Члены Комиссии ФАС России:
|
<...> <...> <...> |