Решение №28/101700/23 Решение 223ФЗ-№ 437/23 от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-437/23

по результатам рассмотрения жалобы ИП Васенина А.С. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.11.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

<...>

представители ГАУ СО МО «КЦСОиР «Серебряно-Прудский» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Васенина А.С. от 17.11.2023 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования и принадлежностей для нужд ГАУ СО МО «КЦСОиР «Серебряно-Прудский» (извещение № 32312927448), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Васенина А.С. (далее – Заявитель)
от 17.11.2023 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования и принадлежностей для нужд ГАУ СО МО
«КЦСОиР «Серебряно-Прудский» (Далее – Заказчик)
(извещение № 32312927448)
(далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов
либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 03.11.2023 № 77-П/23 (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 03.11.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 668 885, 67 руб.;

3. Дата начала срока подачи заявок – 08.11.2023;

4. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
котировок – 15.11.2023;

5. На участие в Запросе котировок поданы 2 заявки участников закупки;

6. Соответствующими условиям Документации признаны заявки
2 участников закупки;

7. Дата подачи ценовых предложений – 15.11.2023;

8. Дата подведения итогов Запроса котировок – 15.11.2023;

9. По результатам подведения итогов Запроса котировок победителем закупки признано ООО «ОФТ» (Далее – Победитель) с предложением
о цене договора в размере 647 000 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором ненадлежащим образом составлен итоговый протокол.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской
Федерации, Документации
и Регламента.

В ходе заседания 27.11.2023 Комиссией ФАС России в целях изучения дополнительных материалов объявлен перерыв до 28.11.2023.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор
электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных
электронной подписью электронных документов, надежность
функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный
доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной
площадки несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1. дата подписания протокола;

2. количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3. порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени
выгодности содержащихся в них условий исполнения договора,
включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных
ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия
исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся
одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый
номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному
предложению, которые поступили ранее других заявок на участие
в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4. результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием
в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5. результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6. причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7. иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках
Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями
части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке
и в единой информационной системе.

Согласно инструкции «Публикация протокола подведения итогов»
размещенное в базе знаний на сайте Оператора возможно прикрепление своего файла или автоматически созданного файла итогового протокола.

На заседании Комиссии ФАС России Заявитель пояснил,
что Оператор
ом ненадлежащим образом был составлен итоговый протокол, в части
предоставления приоритета Победителю Запроса котировок в соответствии
с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»

В свою очередь, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что итоговый протокол итоговый протокол автоматически формируется Оператором с возможностью дальнейшей редакции Заказчиком или самостоятельно составляется и прикрепляется на сайте Оператора.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Васенина А.С. (ИНН: 590422991015;
ОГРН: 323595800017133) от 17.11.2023 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования и принадлежностей для нужд ГАУ СО МО «КЦСОиР «Серебряно-Прудский» (извещение № 32312927448)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

 

 

<...>

<...>

<...>

 

Связанные организации

ГАУ СО МО «КЦСОиР «Серебряно-Прудский»
ИНН 5076006481, ОГРН 1025007732023
ИП Васенин Александр Сергеевич
ИНН 590422991015, ОГРН 323595800017133
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666