Решение №28/9045/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-48/23 от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-48/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.02.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Москвоского УФАС России от 30.01.2023 № НП/4069/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по созданию, внедрению и оказание услуг по сопровождению системы анализа поведения пользователей и качества обслуживания клиентов (извещение № 32211966989), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Москвоского УФАС России от 30.01.2023 № НП/4069/23, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по созданию, внедрению и оказание услуг по сопровождению системы анализа поведения пользователей и качества обслуживания клиентов (извещение № 32211966989) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом
о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденным решением совета директоров АО «Почта России» (протокол от 30.09.2022
№ 09-2022) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), закупочной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 19.12.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 242 065 300, 13 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.02.2023;

  4. Дата проведения отборочной стадии – 02.03.2023;

  5. Дата проведения оценочной стадии – 10.03.2023;

  6. Дата подведения итогов – 10.03.2023.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 03.02.2023 до 06.02.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона
о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом сформирован порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Качество технического предложения и квалификация участника закупки» (далее – Критерий).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован порядок оценки заявок участников закупки по Критерию ввиду того, что оценке подлежит прототип системы, подлежащий созданию
и внедрению в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам проведения Конкурса.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 37 раздела 1 технического задания Документации установлено, что «Система» – это система анализа поведения пользователей и качества обслуживания клиентов – программное обеспечение, являющееся результатом работ по договору (далее – Система).

Пунктом 2 приложения к информационной карте Документации установлен Критерий, в соответствии с которым «оценка производится членами закупочной комиссии, в том числе, исходя из степени превышения качества технического предложения и квалификации участника закупки над соответствующими характеристиками, указанными в документации о закупке.

Для оценки заявок по Критерию каждой заявке выставляется значение
от 0 до 100 баллов.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по Критерию, определяется
как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию. В случае применения подкритериев, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по Критерию определяется по формуле:

 

БТi =

где:

БТi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Eik - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по k-му подкритерию, где k - количество установленных подкритериев.

Для получения значения в баллах по критерию (подкритерию) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами закупочной комиссии по критерию (подкритерию).

Для оценки заявки по Критерию в закупочной документации устанавливается следующий подкритерий:

Е1 - «Выполнение квалификационного задания».

Е1- Выполнение квалификационного задания:

Квалификационное задание - не является частью работ, являющихся предметом закупки и предусмотренных закупочной документацией, а служит для проверки квалификации (уровня знаний, умений, профессиональных навыков, необходимых для выполнения работ, предусмотренных закупочной документацией), предлагаемой для выполнения работ, предусмотренных закупочной документацией.

Предложение участника закупки для оценки по подкритерию «Выполнение квалификационного задания» должно содержать следующее:

Демонстрацию выполнения квалификационного задания
и подтверждения опыта реализации подобных решений в других компаниях.

Для целей возможности проверки Заказчиком квалификационного задания участник закупки предоставляет Заказчику следующее:

- гиперссылка (пароль и логин (при необходимости)) для скачивания дистрибутива прототипа Системы (в соответствии с требованиями к Системе согласно пункту 6.1.2 технического задания),

- инструкция по установке Системы, настройке в ней мониторинга услуг вручения РПО (регистрируемых почтовых отправлений) и приема коммунальных платежей (описание услуг доступно в приложении № 2 и № 3
к критериям оценки) и руководство пользователя Системы в части работы
с полученными данными (далее – Инструкция).

Заказчик устанавливает Систему и проводит демонстрацию возможностей функциональных блоков, указанных в таблице № 1 (согласно приложению № 1 к критериям оценки).

В рамках демонстрации Заказчиком возможностей функциональных блоков понимается следующее:

- установка прототипа Системы на тестовый стенд, находящийся в контуре Заказчика и демонстрация возможностей функциональных блоков;

- Заказчик в соответствии с Инструкцией настраивает услуги вручения РПО и Приема коммунальных платежей (далее - Услуги) и проводит тестовое выполнение операций по оказанию Услуг.

После установки Системы и настройки Услуг, прототип Системы осуществляет мониторинг и формирует данные в части бизнес-показателей.

К бизнес-показателям относятся показатели, которые позволяют оценить маршруты и время выполнения операций.

Количество баллов за подкритерий «Выполнение квалификационного задания» определяется по сумме баллов, полученных по критериям опросного листа (приложение № 1 к критериям оценки).

Общая сумма баллов по данному подкритерию указана в приложении
№ 1 критериев оценки».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что в соответствии с пунктом 6.1.2 технического задания Документации в составе Системы должны быть реализованы следующие функциональные блоки:

- Исследование процессов;

- Производительность мотрудников;

- Производительность систем;

- Уведомление сотрудников;

- Отчетность и аналитика.

При этом каждый функциональный блок состоит из ряда инструментариев, общее количество которых по всем блокам составляет 57.

Вместе с тем представитель Заказчика сообщил, что согласно Критерию демонстрация функционала прототипа Системы осуществляется на базе
демо-версии, состоящей из 9 инструментариев, предусмотренных пунктом 6.1.2 технического задания Документации и составляющих 15 % от их общего количества.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что Заказчиком ненадлежащим образом сформирован порядок оценки по Критерию, ввиду того, что участникам закупки, не имеющим на этапе подачи заявок
демо-версии Системы, разработанной в соответствии с требованиями пункта 6.1.2 технического задания Документации, при этом имеющим опыт выполнения работ по созданию и внедрению функционально отличных систем, не представляется возможным получить баллы по Критерию.

Кроме того, в соответствии с приложением 5 к техническому заданию Документации выполнение работ по созданию и внедрению Системы осуществляется в течение 27 месяцев с даты заключения договора
по результатам Конкурса, в связи с чем создание прототипа Системы, соответствующего требованиям Документации и разработанного
в течение периода подачи заявок, является для участников закупки затруднительным.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении порядка оценки заявок участников по Критерию, нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Москвоского
    УФАС России от 30.01.2023 № НП/4069/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по созданию, внедрению и оказание услуг по сопровождению системы анализа поведения пользователей и качества обслуживания клиентов (извещение № 32211966989) обоснованной.

  2. Признать <...> нарушившими пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать <...>, <...> обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 06.02.2023 по делу № 223ФЗ-48/23.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
    от 06.02.2023 по делу № 223ФЗ-48/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны