Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО Строительная компания «ЭТС» от 19 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–2121/13 о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

21.11.2013 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «ЭТС» (далее – Заявитель) на действия Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство защитной дамбы с придамбовым дренажем для защиты района Российского центра программирования в г. Дубна Московской области (номер извещения 0373100102013000019) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.

1. Проектно-сметная документация размещена Заказчиком, Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) не в полном объеме.

2. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в заявке на участие в Аукционе сведений о цене контракта.

3. Заказчиком в документации об Аукционе не установлен надлежащим образом срок предоставления гарантий качества работ.

4. Заказчиком неправомерно установлено требование о представлении документов, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе документы, подтверждающие стоимость такого объекта (государственный или муниципальный контракт, платежные и иные подтверждающие стоимость объекта капитального строительства документы)».

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки  Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1)      извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 01.11.2013;

2)      начальная (максимальная) цена контракта – 1 352 180 000 рублей;

3)      на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;

4)      к участию в Аукционе допущено 8 участников размещения заказа;

5)      дата проведения Аукциона – 22.11.2013;

1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В целях надлежащего соблюдения требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

По мнению Заявителя, в размещенной документации отсутствует том «Оценка воздействия на окружающей среды», в связи с чем, сформировать надлежащим образом предложение о цене контракта не представляется возможным.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что на Официальном сайте размещен весь материал, представленный разработчиком проектной документации. При этом представители Заказчика пояснили, что в документации, размещенной на Официальном сайте содержится достаточно сведений для оценки стоимости затрат, связанных с охраной окружающей среды.

При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком на Официальном сайте не в полном объеме.

Таким образом, довод Заявителя о том, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком на Официальном сайте не в полном объеме, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит форму заявки на участие в Аукционе, в которой предусмотрено, в том числе поле для указания цены контракта. Вместе с тем, размещенные в составе документации об Аукционе формы носят рекомендательный характер.

Таким образорм, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в заявке на участие в Аукционе сведений о цене контракта, не нашел своего подтверждения.

3. Согласно пункту 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе установлен срок предоставления гарантий качества работ.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлен надлежащим образом срок предоставления гарантий качества работ, не нашел своего подтверждения.

4. Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В пункте 10в раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе установлено, что в составе заявки участникам размещения заказа необходимо представить документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по реконструкции объекта капитального строительства, относящегося к той же группе работ, на выполнение которых размещается заказ, а именно:

«1)    копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ)

2)      копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство);

3)      документы, подтверждающие стоимость такого объекта (государственный или муниципальный контракт, платежные и иные подтверждающие стоимость объекта капитального строительства документы)».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования о представлении в составе заявки сведений о государственных или муниципальных контрактах, платежных и иных подтверждающих стоимость объекта капитального строительства документов нарушает часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе в нарушение части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлена соответствующая предмету Аукциона группа, подгруппа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, опыт выполнения которых необходимо подтвердить участникам размещения заказа.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу ООО Строительная компания «ЭТС» обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком требования о представлении в составе заявки сведений о государственных или муниципальных контрактах, платежных и иных подтверждающих стоимость объекта капитального строительства документов.

2. Признать в действиях  Заказчика нарушения части 2.1 статьи 11, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 21.11.2013 № К-2121/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–2121/13 об устранении

нарушений законодательства о размещении заказов

21.11.2013 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 21.11.2013 по делу № К–2121/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО Строительная компания «ЭТС» (далее – Заявитель) на действия Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство защитной дамбы с придамбовым дренажем для защиты района Российского центра программирования в г. Дубна Московской области (номер извещения 0373100102013000019) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:

1.      Заказчику, аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать требование, установленное в пункте 10в раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе о необходимости предоставления в составе заявки документов, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по реконструкции объекта капитального строительства, относящегося к той же группе работ, на выполнение которых размещается заказ.

2.      Заказчику, аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 21.11.2013 по делу № К–2121/13.

3.      Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 05.12.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте cibylskaya@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны