Решение №17/77919/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-695/20 от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-695/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НГТИИ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.09.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «НГТИИ» от 27.08.2020 № 756772 на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Санкт-Петербурге по Программе газификации РФ (извещение № 32009255969), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НГТИИ» (далее — Заявитель) от 27.08.2020 № 756772 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Газпром межрегионгаз» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Санкт-Петербурге по Программе газификации Российской Федерации (извещение № 32009255969) (далее – Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

      1. Извещение о проведении Конкурентного отбора, документация о проведении Конкурентного отбора (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 19.06.2020;

      2. Дата окончания подачи заявок — 07.07.2020;

      3. Дата рассмотрения заявок — 07.07.2020;

      4. Дата подведения итогов закупки — 17.08.2020;

      5. Начальная (максимальная) цена договора — 2 522 301 220 рублей;

      6. На участие в закупке подано 11 заявок, из них 10 заявок признаны соответствующими требованиям Документации;

      7. По результатам Конкурентного отбора между Заказчиком и ООО «СтройГазКомплект» 31.08.2020 заключен договор.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

      1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 30.07.2020 по делу № 223ФЗ-594/20 (далее – Предписание), выразившиеся в присвоении низкого количества баллов заявке Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и пояснил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

ФАС России 30.07.2020 рассмотрена жалоба Заявителя от 23.07.2020 б/н на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора (далее – Жалоба).

По результатам рассмотрения Жалобы ФАС России принято решение от 30.07.2020 № 223ФЗ-594/20 (далее – Решение), в соответствии с которым в действиях Заказчика выявлено нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в ненадлежащей оценке Заказчиком заявки Заявителя по критерию «Техническое предложение» и подкритерию «наличие материально-технических ресурсов» критерия « квалификация участника»

По результатам рассмотрения указанной Жалобы Заказчику выдано Предписание, согласно которому Заказчику предписано отменить протокол подведения итогов от 15.07.2020 № 32009255969-01, назначить новую дату и время подведения итогов Конкурентного отбора, повторно оценить заявки, поданные на участие в Конкурентом отборе и продолжить проведение закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Документации и с учетом Решения, со сроком предоставления подтверждения исполнения указанного Предписания до 18.08.2020.

    1. Из Жалобы следует, что Заказчиком при повторном рассмотрении заявки Заявителя присвоено низкое количество баллов.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно итоговому протоколу от 17.08.2020 № 22-02-26/044-3 (далее – Протокол) по критерию «Техническое предложение» заявке Заявителя присвоено 9 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения, заявку Заявителя и пояснил, что при повторной оценке заявки Заявителя по критерию «Техническое предложение» по разделу Управление качеством в процессе выполнения работ заявке Заявителя присвоено 10 баллов, Заказчиком учтены документы представленные по данному разделу.

Вместе с тем, представитель Заказчика указал, что при проведении повторной оценки заявок участников по критерию «Техническое предложение» по разделам: 1) технология и стандарты выполнения работ, 2) организация и структура выполнения работ, 3) методы и средства управления выполнением работ, 4) управление рисками в процессе выполнения работ, приложенные документы Заявителя не соответствуют требованиям Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что с учетом решения ФАС России от 30.07.2020 по делу № 223ФЗ-594/20 документы представленные в составе заявки Заявителя с целью присвоения баллов по критерию «Техническое предложение» соответствуют требованиям Документации.

Кроме того, согласно Протоколу по критерию Квалификация участника по подкритерию «наличие материально-технических ресурсов» заявке Заявителя присвоено 0 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика указал, что участник должен приложить документы, подтверждающие владение на законном основании материально-техническими ресурсами. При этом Заказчиком при повторном рассмотрении заявки Заявителя учтен договор аренды от 28.12.2018 № 56/2018. Однако, представленный в составе договор от 07.04.2020 № 23/0720 не является договором аренды, а представляет собой договор по возмездному оказанию услуг и не подтверждает владение материально-техническими ресурсами.

Вместе с тем, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что владение не тождественно собственности, в связи с чем Заказчиком в нарушении ранее выданного Предписания повторно не оценен договор по возмездному оказанию услуг.

На основании представленных материалов, а также информации, размещенной в ЕИС, Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком не осуществлены действия, направленные на исполнение ранее выданного Предписания, поскольку Заказчиком не осуществлено повторное рассмотрение заявок участников закупки в соответствии с требованиями Решения.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания, а также, ненадлежащим образом оценившего заявку Заявителя, нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 и частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «НГТИИ» (ИНН: 7814605287; ОГРН: 1147847092216) от 27.08.2020 № 756772 на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром межрегионгаз» (ИНН: 5003021311; ОГРН: 1025000653930) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ для нужд ООО «Газпром межрегионгаз» по строительству объектов газораспределения в Санкт-Петербурге по Программе газификации РФ (извещение № 32009255969) обоснованной.

      2. Признать ООО «Газпром межрегионгаз» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 03.09.2020 по делу № 223ФЗ-695/20 не выдавать, поскольку 31.08.2020 заключен договор.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.09.2020 по делу № 223ФЗ-695/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Газпром Межрегионгаз»
ИНН 5003021311, ОГРН 1025000653930
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО «НГТИИ»
ИНН 7814605287, ОГРН 1147847092216