Решение №28/71674/23 Решение № 223ФЗ-334/23 от 5 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-334/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПКФ»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ,
услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»

31.08.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ГУП «Петербургский метрополитен»: <...>, <...>,

ООО «ПКФ»: <...>,

представители АО «ТЭК-Торг» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ПКФ» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГУП «Петербургский Метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отстойноремонтного корпуса и административного корпуса электродепо «Московское», с восстановлением систем и сетей инженерно-технического обеспечения, включая пожарный проезд и деповские пути по адресу: Витебский
пр, д. 107, литера Ж, и 2-я очередь (извещение № 32312647596), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ» (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГУП «Петербургский Метрополитен» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отстойноремонтного корпуса и административного корпуса электродепо «Московское», с восстановлением систем и сетей инженерно-технического обеспечения, включая пожарный проезд и деповские пути по адресу: Витебский пр, д. 107, литера Ж, и 2-я очередь (извещение № 32312647596) (далее – Жалоба, Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Петербургский Метрополитен», утвержденным приказом начальника метрополитена от 12.05.2023 № 672
(далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), аукционной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 04.08.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 833 022 183,22 руб.;

  3. Дата и время окончания срока подачи заявок – 21.08.2023;

  4. На участие в Аукционе подана заявка одного участника закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок – 25.08.2023;

  6. Заявка единственного участника признана соответствующей условиям Документации;

  7. Дата подведения итогов – 29.08.2023;

  8. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «Балттехстрой».

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 28.08.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 31.08.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, не установившего в Документации объем и стоимость работ по устройству временных зданий и сооружений.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении
Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит
основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии
и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки,
к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2.2 технического задания тома 3 Документации
работы выполняются в полном объеме с утвержденной рабочей и сметной документацией и проектом производства работ (далее – ППР), разработанным подрядчиком до начала выполнения работ
по договору.

В соответствии с пунктом 2.4.6 проекта договора тома 4 Документации (далее – проект Договора) подрядчик обязан выполнить все работы по обустройству и надлежащему содержанию места производства работ, монтажу временных строений, складских и монтажных площадок, установке освещения, сооружению и подключению временных инженерных сетей (при необходимости).

Пунктом 3.9 проекта договора установлено, что оплата средств на временные здания и сооружения производится Заказчиком, исходя из фактического объема выполненных работ и затрат, на основании подписанного Заказчиком акта о приемке выполненных работ на расходы по временным зданиям и сооружениям
по унифицированной форме № КС-2 (при наличии), после документального подтверждения объемов работ и затрат на временные здания и сооружения,
но не превышающих сумму на временные здания и сооружения, предусмотренную локальными сметами.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Заказчиком при описании предмета закупки неправомерно не установлены объем и стоимость работ, выполняемых подрядчиком по устройству временных зданий и сооружений.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщили,
что том 6 Документации «Проект организации строительства» содержит конкретный перечень и объем работ по устройству временных зданий и сооружений,
к которым, например, относятся работы по установлению на ограждения зоны работ предупредительных и указательных знаков, а также работы по обустройству санитарно-бытовых помещений.

При этом представители Заказчика пояснили, что конкретная стоимость
монтажа и последующего демонтажа временных зданий и сооружений,
не являющихся собственностью Заказчика,
определяется Заказчиком после разработки и согласования подрядчиком ППР в пределах суммы, указанной в проектной документации (1,904 % от начальной (максимальной) цены договора).

Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили положительное заключение проектной документации
ФАУ «Главгосэкспертиза».

Изучив представленные материалы, положения Документации, а также пояснения сторон, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего порядок выполнения работ по устройству временных зданий и сооружений, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения
о закупке и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А

 

Признать жалобу ООО «ПКФ» (ИНН: 7807378788; ОГРН: 1137847105550)
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ГУП «Петербургский Метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отстойноремонтного корпуса и административного корпуса электродепо «Московское», с восстановлением систем и сетей инженерно-технического обеспечения, включая пожарный проезд и деповские пути по адресу: Витебский пр, д. 107, литера Ж, и 2-я очередь (извещение № 32312647596) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО «ПКФ»
ИНН 7807378788, ОГРН 1137847105550
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГУП "Петербургский метрополитен"
ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407