Решение №28/104103/22 Решение № 223ФЗ-445/22 от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-445/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по проведению маркетинговых исследований направлений деятельности ГлавУпДК при МИД России и филиалов (рынков аренды офисной и жилой недвижимости
г. Москвы, рынка медицинских услуг г. Москвы, рынка загородных отелей
в Московской и Тверской областях, рынка автосервисных услуг г. Москвы, рынка аутсорсинговых услуг г. Москвы) (извещение № 32211795798),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению маркетинговых исследований направлений деятельности
ГлавУпДК при МИД России и филиалов (рынков аренды офисной и жилой недвижимости г. Москвы, рынка медицинских услуг г. Москвы, рынка загородных отелей в Московской и Тверской областях, рынка автосервисных услуг г. Москвы, рынка аутсорсинговых услуг г. Москвы) (извещение № 32211795798)
(далее – Жалоба, Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Документацией о Запросе котировок (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru, регулируются Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе
    в сфере закупок www.zakupki.gov.ru –
    26.10.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 1 718 333,33 рубля;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 03.11.2022;

  4. на участие в Запросе котировок подана 1 заявка;

  5. дата рассмотрения заявок – 03.11.2022;

  6. по итогам рассмотрения заявок, соответствующей условиям Документации признана 1 заявка участника закупки;

  7. дата подведения итогов – 03.11.2022;

  8. по результатам подведения итогов победителем Запроса котировок признано ООО «Гидмаркет» с ценовым предложением в размере 1 584 088, 54 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в закупке.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что функционалом Оператора ограничено подписание
и направление заявок на участие в Запросе котировок, в связи с чем Заявитель
не смог подать заявку.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что программно-аппаратный комплекс Оператора в процессе проведения
Запроса котировок работал в штатном режиме, без сбоев, участником Запроса котировок успешно подана заявка на участие.

Также представитель Оператора представил сведения и сообщил,
что рассматриваемая закупка является вторым этапом двухэтапной закупочной процедуры, в связи с чем при размещении Извещения на сайте Оператора Заказчиком предоставлен допуск перечню лиц, прошедших первый этап закупки.

Согласно пункту 9 приложения № 1 к информационной карте Документации участник закупки должен состоять в перечне лиц, прошедших первый этап закупки (извещение № 32211378940).

Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком 12.05.2022 размещено извещение о проведении предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по проведению маркетинговых исследований направлений деятельности ГлавУпДК при МИД России и филиалов, который является первый этапом Запроса котировок.

При этом сведения о Заявителе в перечне лиц, прошедших первый этап закупки, отсутствуют.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению маркетинговых исследований направлений деятельности ГлавУпДК при МИД России и филиалов (рынков аренды офисной и жилой недвижимости г. Москвы, рынка медицинских услуг г. Москвы, рынка загородных отелей в Московской и Тверской областях, рынка автосервисных услуг г. Москвы, рынка аутсорсинговых услуг г. Москвы)
(извещение № 32211795798) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны