Решение №17/2526/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-18/21 от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-18/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Системотехника» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.01.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «Системотехника»: <...>,

ОАО «РЖД»: <...>,

представили ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Системотехника» б/н б/д, направленную письмом Московского УФАС России от 31.12.2020 № ЕИ/76496/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5719/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора поставки и монтажа электротехнического оборудования для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 32009630102) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Системотехника» (далееЗаявитель) б/н б/д, направленная письмом Московского УФАС России от 31.12.2020 № ЕИ/76496/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5719/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора поставки и монтажа электротехнического оборудования для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 32009630102) (далееАукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.10.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 1 159 353 975,36 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок – 03.12.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок – 18.12.2020;

      5. Дата проведения Аукциона и подведения итогов – 22.12.2020;

      6. На участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 14.01.2021 по 15.01.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупка предусмотрен ряд случаев,позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или)осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, принявшего неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.14.3 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании Документации.

Кроме того, согласно инструкции по заполнению формы технического предложения характеристики товаров должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения Документации.

Согласно требованиям технического задания Документации, указанным в приложении № 1.1.1 к Документации, в таблице № 5 по позиции № 128 для объекта Гогино, указано, что кабели ВВГнг(А)-LS-3х6 ок-0,66; ПуГВ – 16; ПуГВ – 95 (метры), должны быть не менее 70, 110, 80 метров соответственно.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 18.12.2020 № 5719/ОАЭ-ДКСС/20/1 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке, в том числе на основании пункта 3.6.6.4 Документации в связи с несоответствием технического предложения требованиям пункта 3.14.3 Документации, а именно в пункте 128 технического предложения Заявителя указана длина «Кабеля типа ВВГнг(А)-LS-3х6 ок-0,66» – 60 м, длина «Кабеля ПуГВ-16» 100 м, длина «Кабеля ПуГВ-95» – 70 м, что не соответствует требованиям пункта 128 таблицы 5 приложения № 1.1.1 к Документации, в соответствии с которыми длина «Кабеля типа ВВГнг(А)-LS-3х6 ок-0,66» должна быть не менее 70 м, длина «Кабеля ПуГВ-16» - не менее 110 м, длина «Кабеля ПуГВ-95» не менее 80 м.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что технические и функциональные характеристики предлагаемого Заявителем к поставке товара по позиции № 128 технического предложения не соответствуют требованиям технического задания Документации, в связи с чем Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил наличие в техническом предложении вышеуказанных несоответствий требованиям технического задания Документации и пояснил, что указанные несоответствия допущены ввиду технических ошибок при составлении технического предложения.

При этом представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке, в связи с чем, исходя из представленных материалов, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «Системотехника» (ИНН 7743857750, ОГРН 1127746513510) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 31.12.2020 № ЕИ/76496/20, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5719/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора поставки и монтажа электротехнического оборудования для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 32009630102) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "Системотехника"
ИНН 7743857750, ОГРН 1127746513510
ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295