Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-744/19 от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-744/19

по результатам рассмотрения жалобы ИП Припадчева А.А. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>,

членов комиссии:

<...>, (далее — Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

представители ИП Припадчева А.А., АУ ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Припадчева А.А. от 05.07.2019 № 05-16/3806 на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» при проведении АУ ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» аукциона в электронной форме на право заключения договора на 0661/оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение № 31907986902), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Припадчева А.А. (далее – Заявитель) от 05.07.2019 № 05-16/3806 на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении АУ ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» аукциона в электронной форме на право заключения договора на 0661/оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение № 31907986902) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АУ ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 13.06.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 695 839,34 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 01.07.2019;

      4. на участие в Аукционе подано – 2 заявки;

      5. на участие в Аукционе допущено – 2 заявки;

      6. дата проведения Аукциона – 03.07.2019;

      7. дата подведения итогов Аукциона — 03.07.2019.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного ценового предложения при проведении Аукциона 03.07.2019.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС датой и временем проведения Аукциона является 03.07.2019 в 10:00 (по московскому времени).

Согласно письменным пояснениям Оператора программно-технический комплекс Оператора в день проведения Аукциона 03.07.2019 работал в штатном режиме без сбоев. Заявитель беспрепятственно осуществил вход в личный кабинет, активно подавал ценовые предложения при участии в Аукционе.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательства, подтверждающие невозможность подачи предложения о цене договора при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Припадчева А.А. (ИНН: 366407961196; ОГРН: 315366800003743) от 05.07.2019 № 05-16/3806 на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении АУ ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» аукциона в электронной форме на право заключения договора на 0661/оказание услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники (извещение № 31907986902) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны