Решение №28/67929/22 Решение № 223ФЗ-287/22 от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-287/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экохим Сибирь» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

13.07.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>.,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

представители ГБУЗ НСО «РД № 7», ООО «Экохим Сибирь»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Экохим Сибирь» от 04.07.2022 б/н, направленную письмом Новосибирского УФАС России б/д б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на поставку хозтоваров (извещение № 32211483377),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России ООО «Экохим Сибирь» от 04.07.2022 б/н, направленная письмом Новосибирского УФАС России б/д б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хозтоваров (извещение № 32211483377)

(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с aукционной документацией (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства
ООО «РТС-тендер», утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» Лишенковым В.Н. (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 20.06.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 96 629,86 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 28.06.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 29.06.2022.

  6. К участию в Аукционе по результатам заявок допущено 2 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 01.07.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал 1 участник закупки.

  9. Дата подведения итогов Аукциона – 04.07.2022.

  10. По результатам подведения итогов победителем Аукциона признано
    ООО «Максимус» с минимальным предложением о цене договора в размере 96 146,71 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог принять участие
в Аукционе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими
на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7.13.14 Регламента дата и время начала приема ценовых предложений (в зависимости от способа закупки; время указывается с точностью
до минут, время московское). Дата и время начала приема ценовых предложений может не указываться Заказчиком, если они установлены в Документации о закупке
и сведения о закупке были получены из ЕИС.

В соответствии со сведениями, размещенными на сайте Оператора,
дата и время проведения Аукциона – 01.07.2022 в 06:00 (МСК).

Из довода Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором неправомерно установлено время подачи ценовых предложений в 06:00 (МСК).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Заказчиком в информационном пакете, направленном Оператору, время подачи ценовых предложений не установлено, в связи с чем функционалом Оператора в атоматическом режиме установлено время 06:00 (МСК).

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экохим Сибирь» (ИНН: 5403036305;
ОГРН: 1027739521666) от 04.07.2022 б/н, направленную письмом Новосибирского УФАС России б/д б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку хозтоваров (извещение № 32211483377) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ГБУЗ НСО "РД № 7"
ИНН 5409105690, ОГРН 1025403870986
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Экохим Сибирь"
ИНН 5403036305, ОГРН 1175476113450