Решение №28/103220/22 Решение № 223ФЗ-439/22 от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-439/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.11.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> (далее – Заявитель) от 27.10.2022 № 161, направленную письмом Краснодарского УФАС России от 01.11.2022 № ГС/14833/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку яйца куриного столового (извещение № 32211629791), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 27.10.2022 № 161, направленная письмом Краснодарского УФАС России от 01.11.2022 № ГС/14833/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку яйца куриного столового (извещение № 32211629791) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с Конкурсной документацией (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки
<...> для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора <...> № 02-П/22 от 11.01.2022г. (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 18.08.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 9 351 000 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 01.09.2022;

  4. на участие в Конкурсе подано 2 заявки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок – 19.10.2022;

  6. по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Конкурсе допущено 2 заявки;

  7. дата рассмотрения вторых частей заявок – 20.10.2022;

  8. соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки;

  9. дата подведения итогов Конкурса – 20.10.2022;

  10. по результатам проведения Конкурса победителем закупки признано
    <...> с предложением о цене договора в размере 9 000 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем заявка Заявителя неправомерно возвращена Оператором.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 15 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование
при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки
и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется
в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется
в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику
в течение одного часа с момента получения соответствующей информации от банка.

Пунктом 2 информационной карты Документации установлено обеспечение заявки на участие в Конкурсе в размере 187 020 рублей.

Согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора дата и время рассмотрения первых частей заявок – 19.10.2022 12:32 (МСК).

Из жалобы следует, что Оператором возвращена заявка Заявителя ввиду отсутствия денежных средств в размере обеспечения заявки на специальном счете.

Также Заявителем в Жалобе представлены сведения, согласно которым платежным поручением от 19.10.2022 № 802 денежные средства в размере
190 000 рублей зачислены на специальный счет
№ 40702810200090000015, открытый в филиале «Корпоративный «ПАО «Совкомбанк» (далее – Банк), 19.10.2022 в 14:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил,
что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок на участие в Конкурсе работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Конкурса успешно поданы заявки на участие в закупке.

Вместе с тем представитель Оператора представил сведения и сообщил,
что 19.10.2022 в 10:03:02 (МСК) направил запрос в Банк на блокирование денежных средств на специальном счете, при этом данный запрос отклонен
Банком ввиду недостаточности денежных средств на специальном счете Заявителя, в результате чего заявка Заявителя на основании части 15 статьи 3.4 Закона о закупках возвращена Оператором.

Таким образом, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно- технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 27.10.2022 № 161, направленную письмом Краснодарского УФАС России от 01.11.2022 № ГС/14833/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку яйца куриного столового (извещение № 32211629791) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны