Решение №К – 2366/12 Решение и предписание по делу по жалобе ОАО «ТрансМашГрупп» от 7 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К – 2366/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

07.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «ТрансМашГрупп» (далее – Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку городских низкопольных трехсекционных трамвайных вагонов в 2014-2015 гг. (номер извещения 0173200001412001281) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Заказчиком, Уполномоченным органом не продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе со дня размещения на на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) изменений, внесенных в извещение о проведении Аукциона, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона в редакции № 4 размещено на Официальном сайте – 31.10.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 9 000 000 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (по местному времени) – 05.12.2012 11:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 10.12.2012;
5) дата проведения Аукциона – 13.12.2012.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Комиссией установлено, что Уполномоченным органом, Заказчиком 21.11.2012 на Официальном сайте размещены изменения, внесенные в документацию об Аукционе, в том числе: размещена новая редакция извещения о проведении Аукциона.
Однако срок подачи заявок продлен до 05.12.2012 включительно, что составляет четырнадцать дней со дня размещения на Официальном сайте новой редакции извещения о проведении Аукциона.
Действия Уполномоченного органа, Заказчика, не продливших срок подачи заявок на участие в Аукционе со дня размещения на Официальном сайте изменений в документацию об Аукционе в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, нарушают часть 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «ТрансМашГрупп» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 07.12.2012 № К-2366/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 2366/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

07.12.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 07.12.2012 по делу № К – 2366/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «ТрансМашГрупп» (далее – Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку городских низкопольных трехсекционных трамвайных вагонов в 2014-2015 гг. (номер извещения 0173200001412001281) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Оператору электронной площадки:
- обеспечить исключительно Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе в срок до 10.12.2012 включительно;
- обеспечить аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия) возможность рассмотреть заявки участников Аукциона, в том числе, заявку Заявителя, и возможность сформировать карточку рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в срок до 11.12.2012 включительно.
2. Аукционной комиссии рассмотреть заявки на участие в Аукционе, поступившие от участников Аукциона, в том числе, заявку Заявителя, с срок до 11.12.2012 включительно.
3. Заказчику, Уполномоченному органу сформировать протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе в срок до 11.12.2012 включительно.
4. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 07.12.2012 по делу № K-2366/12 и в сроки, предусмотренные извещением о проведении Аукциона.
5. Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 14.12.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны