Решение №17/9113/19 Решение № 223ФЗ-135/19 от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-135/19 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

05.02.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «ОДК-Сатурн»: <...> (доверенность от 29.01.2019 № 76 АБ 1534371), <...> (доверенность от 04.02.2019 № 169),

ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <...> (доверенность 10.09.2018 № 125/18),

ООО «РТ — Комплектимпекс»: <...> (доверенность от 16.01.2019 б/н),

ООО СК «Строй Групп»: <...> (доверенность от 04.02.2019 № 45), <...> (доверенность от 04.02.2019 № 46),

рассмотрев жалобу ООО СК «Строй Групп» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ОДК-Сатурн», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункциональных токарно-фрезерных обрабатывающих центров с числовым программным управлением для нужд ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 1000700000418000001), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО СК «Строй Групп» (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) ПАО «ОДК-Сатурн» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункциональных токарно-фрезерных обрабатывающих центров с числовым программным управлением для нужд ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 1000700000418000001) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Согласно доводу Жалобы, у Заявителя неправомерно отсутствует возможность подписания проекта контракта в связи с блокировкой указанного действия функционалом электронной площадки.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился, и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок –26.11.2018;

  2. дата окончания подачи заявок — 04.12.2018;

  3. дата проведения Запроса предложений07.12.2018;

  4. начальная (максимальная) цена договора — 436 900 500 рублей;

  5. на участие в Запросе предложений подана — 1 заявка;

  6. к участию в Запросе предложений допущена — 1 заявка.

Согласно доводу Жалобы, у Заявителя неправомерно отсутствует возможность подписания проекта контракта в связи с блокировкой указанного действия функционалом электронной площадки.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что 13.12.2018 Заказчиком в адрес Оператора направлен проект государственного контракта, 13.12.2018 Оператором направлено уведомление в личный кабинет Заявителя о поступлении государственного контракта.

При этом Заявителем посредством функционала ЭТП 18.12.2018 размещен протокол разногласий по проекту государственного контракта. 21.12.2018 Заказчиком размещена исправленная редакция государственного контракта в соответствии с протоколом разногласий Заявителя по проекту государственного контракта.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что регламентированный срок для подписания Заявителем проекта контракта установлен до 26.12.2018, вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки Заявителем проект государственного контракта не подписан.

В соответствии с частью 16 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

На заседании Комиссии представители Заявителя представили материалы, подтверждающие, что 26.12.2018 Заявителем в соответствии с частью 16 статьи 83.2 Закона о контрактной системе направлено уведомление в адрес Заказчика о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию проекта государственного контракта, в связи с отсутствием возможности получения обеспечения исполнения государственного контракта Заявителем.

При этом представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщили, что в настоящее время Заявителем устранены обстоятельства непреодолимой силы препятствующие подписанию проекта государственного контракта, вместе с тем, у Заявителя возможность подписания государственного контракта заблокирована функционалом электронной площадки, о чем было направлено соответствующее уведомление.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что 26.12.2018 Заказчиком получены уведомления о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию проекта государственного контракта.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили о готовности заключить государственный контракт с Заявителем, в случае разблокирования Оператором возможности подписать государственный контракт.

Таким образом, ввиду того, что возможность подписания проекта контракта Заявителем в настоящее время заблокирована, Комиссия ФАС России считает необходимым признать нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО СК « Строй Групп» (ИНН: 7727611728; ОГРН: 5077746703623) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН: 7610052644; ОГРН: 1027601106169), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункциональных токарно-фрезерных обрабатывающих центров с числовым программным управлением для нужд ПАО «ОДК-Сатурн» (извещение № 1000700000418000001) обоснованной.

      2. Признать нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

      1. Выдать ПАО «ОДК-Сатурн», ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

ООО СК «Строй Групп»
ИНН 7727611728, ОГРН 5077746703623
ПАО "ОДК-Сатурн"
ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441