Решение б/н Решение по делу по жалобе ООО «ОкнаСтройИндустрия» от 13 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу К–319/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

19.02.2014 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ОкнаСтройИндустрия» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области» (номер извещения 0164300000313000074) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 10.02.2014 в период проведения Аукциона отсутствовала возможность сделать предложение о цене контракта.

Представители Оператора электронной площадки не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 30.12.2013;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 32 711 240,00 рублей;

3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;

4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;

5) дата проведения Аукциона – 10.02.2014;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;

7) победителем Аукциона признано ООО «Строй-Лайн» с минимальным предложением о цене контракта 32 547 683,80 рубля;

 

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.

В соответствии с Протоколом проведения Аукциона от 10.02.2014 № 0164300000313000074-2 при проведении Аукциона было зафиксировано единственное предложение о цене контракта в размере 32 547 683,80 рубля, поданное в 11:55:26 по московскому времени участником размещения заказа ООО «Строй-Лайн». Время окончания Аукциона согласно Протоколу проведения Аукциона от 10.02.2014 № 0164300000313000074-2 – 12:05:26 по московскому времени.

Заявителем на заседании Комиссии представлено графическое изображение информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки 10.02.2014 в 12 часов 04 минуты по московскому времени в период проведения Аукциона при попытке Заявителя подать предложение о цене контракта.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Оператора электронной площадки не представили документов и сведений, подтверждающих отсутствие технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки в период проведения Аукциона.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 10.02.2014 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОкнаСтройИндустрия» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела от 19.02.2014 № К-319/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № К–319/14 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

 

19.02.2014 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании решения от 19.02.2014 по делу № К–319/14, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОкнаСтройИндустрия» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов пос. Строитель Тамбовского района Тамбовской области» (номер извещения 0164300000313000074) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе), предписывает:

1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов от 13.02.2014 № 0164300000313000074-3 и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) информацию об отмене вышеуказанного Протокола. При этом дата проведения Аукциона должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены указанного Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона на электронной площадке;

- уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 10.02.2014 участником размещения заказа с номером заявки «3», то есть с 32 547 683,80 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника размещения заказа с номером заявки «3» считать лучшим.

5. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 19.02.2014 по делу № К–319/14.

6. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 05.03.2014 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи по номеру 8 (499) 755-23-238 (499) 755-23-23 доб.088-244, а также по электронной почте по адресу cibylskaya@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны