Решение №17/7534/20 Решение №223ФЗ-87/20 от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-87/20

по результатам рассмотрения жалобы АО «Теплоэнергомонтаж» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.01.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – «...»,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «РАД»: «...», «...»;

АО «Теплоэнергомонтаж»: «...»

представители ГУП «ТЭК СПб» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО «Теплоэнергомонтаж» от 27.01.2020 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по текущему ремонту и подготовке к поверке средств измерений и средств автоматизации на объектах ПРТ ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» (извещение № 31908692736) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Теплоэнергомонтаж» (далее – Заявитель) от 27.01.2020 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по текущему ремонту и подготовке к поверке средств измерений и средств автоматизации на объектах ПРТ ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» (извещение № 31908692736) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность АО «ГУП ТЭК СПб» (далее – Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ГУП ТЭК Спб», утвержденным Приказом ГУП «ТЭК Спб» от 26 декабря 2018 г. № 911 (Приказ от 15.11.2019 № 168) (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://lot-online.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «РАД» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО «РАД» от 03.07.2017 года 323-п) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 20.12.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора —2 711 220 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 09.01.2020;

      4. На участие в Аукционе подано – 2 заявки;

      5. На участие в Аукционе допущено – 2 заявки;

      6. Дата проведения Аукциона – 15.01.2020 в 10:00;

      7. Во время проведения Аукциона предложение о цене договора подавали 2 участника закупки.

      8. Дата подведения итогов23.01.2020;

      9. Победителями Аукциона признан участники № 425 с предложением о цене договора – 1 547 654,75 рубля.

Согласно доводу Жалобы, Оператором 15.01.2020 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора при подаче предложения о цене договора отсутствовала возможность выбора графы «облагается НДС» и, как следствие, Оператором неправомерно принято предложение о цене договора без учета налога на добавленную стоимость в размере 20% (далее – НДС).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям размещенным в ЕИС, Аукцион проводился 15.01.2020 в 10:00.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора при подаче предложения о цене договора отсутствовала возможность выбора графы «облагается НДС» и, как следствие, Оператором во время проведения Аукциона 15.01.2020 неправомерно принято предложение о цене договора без учета НДС. Вместе с тем, Заявителем представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость, выданная Налоговой службой, свидетельствующая о том, что АО «Теплоэнергомонтаж» является налогоплательщиком НДС в размере 20%.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения и графические изображения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона 15.01.2020 работал в штатном режиме, без сбоев, а также, что Заявителем при подаче предложения о цене договора отмечена графа «Не облагается НДС» в связи с чем, Оператором принято ценовое предложение Заявителя без учета НДС.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу АО «Теплоэнергомонтаж» (ИНН: 7804012841; ОГРН: 1027802519392) от 27.01.2020 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по текущему ремонту и подготовке к поверке средств измерений и средств автоматизации на объектах ПРТ ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» (извещение № 31908692736) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Теплоэнергомонтаж»
ИНН 7804012841, ОГРН 1027802519392
АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ГУП «ТЭК СПб»
ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274