Решение №17/7534/20 Решение №223ФЗ-87/20 от 4 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-87/20
по результатам рассмотрения жалобы АО «Теплоэнергомонтаж» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
30.01.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии – «...»,
членов комиссии:
«...» (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «РАД»: «...», «...»;
АО «Теплоэнергомонтаж»: «...»
представители ГУП «ТЭК СПб» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО «Теплоэнергомонтаж» от 27.01.2020 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по текущему ремонту и подготовке к поверке средств измерений и средств автоматизации на объектах ПРТ ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» (извещение № 31908692736) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО «Теплоэнергомонтаж» (далее – Заявитель) от 27.01.2020 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по текущему ремонту и подготовке к поверке средств измерений и средств автоматизации на объектах ПРТ ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» (извещение № 31908692736) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АО «ГУП ТЭК СПб» (далее – Заказчик) регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ГУП ТЭК Спб», утвержденным Приказом ГУП «ТЭК Спб» от 26 декабря 2018 г. № 911 (Приказ от 15.11.2019 № 168) (далее – Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://lot-online.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://lot-online.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «РАД» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом АО «РАД» от 03.07.2017 года № 323-п) (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 20.12.2019;
-
Начальная (максимальная) цена договора —2 711 220 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 09.01.2020;
-
На участие в Аукционе подано – 2 заявки;
-
На участие в Аукционе допущено – 2 заявки;
-
Дата проведения Аукциона – 15.01.2020 в 10:00;
-
Во время проведения Аукциона предложение о цене договора подавали 2 участника закупки.
-
Дата подведения итогов — 23.01.2020;
-
Победителями Аукциона признан участники № 425 с предложением о цене договора – 1 547 654,75 рубля.
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором 15.01.2020 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора при подаче предложения о цене договора отсутствовала возможность выбора графы «облагается НДС» и, как следствие, Оператором неправомерно принято предложение о цене договора без учета налога на добавленную стоимость в размере 20% (далее – НДС).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям размещенным в ЕИС, Аукцион проводился 15.01.2020 в 10:00.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора при подаче предложения о цене договора отсутствовала возможность выбора графы «облагается НДС» и, как следствие, Оператором во время проведения Аукциона 15.01.2020 неправомерно принято предложение о цене договора без учета НДС. Вместе с тем, Заявителем представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость, выданная Налоговой службой, свидетельствующая о том, что АО «Теплоэнергомонтаж» является налогоплательщиком НДС в размере 20%.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения и графические изображения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона 15.01.2020 работал в штатном режиме, без сбоев, а также, что Заявителем при подаче предложения о цене договора отмечена графа «Не облагается НДС» в связи с чем, Оператором принято ценовое предложение Заявителя без учета НДС.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО «Теплоэнергомонтаж» (ИНН: 7804012841; ОГРН: 1027802519392) от 27.01.2020 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на Выполнение работ по текущему ремонту и подготовке к поверке средств измерений и средств автоматизации на объектах ПРТ ФЭИ ГУП «ТЭК СПб» (извещение № 31908692736) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.