Решение №17/3055/20 Решение №223ФЗ-14/20 от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-14/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аджайл Спэйс» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.01.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии – «...».,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «ЦПЛ»: «...»;

ЗАО «Сбербанк-АСТ»: «...»;

представители ООО «Аджайл Спэйс» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Аджайл Спэйс» от 31.12.2019 № 656854 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по доработке и оказание услуг по технической поддержке ЕОП ОМНИ и предоставление лицензии на использование Bitrix Enterprise (извещение № 31908610199) (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Аджайл Спэйс» (далее – Заявитель) от 31.12.2019 № 656854 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по доработке и оказание услуг по технической поддержке ЕОП ОМНИ и предоставление лицензии на использование Bitrix Enterprise (извещение № 31908610199) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «ЦПЛ» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Конкурса, документацией о Конкурсе (далее — Извещение, Документация), Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположеного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и сайта ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. (далее — Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 03.12.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 36 663 678 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 24.12.2019;

      4. На участие в Конкурсе подано – 2 заявки;

      5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 25.12.2019

      6. К участию в Конкурсе допущено – 2 заявки;

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 30.12.2019;

      8. Дата подведения итогов — 10.01.2020.

В ходе заседания 15.01.2020 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 16.01.2020.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего у Заявителя отсутствовала подать заявку на участие в Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Частью 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, установлено, что проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.

Согласно Документации начальная максимальная (стоимость) единицы услуг, работ установлена в п.п. 1.4.3., п.п. 1.4.4., п.п. 1.4.6.

Согласно доводу Жалобы и графическим изображениям, представленным в составе Жалобы, Заявителем на сайте Оператора при заполнении формы заявки на участие в Конкурсе в соответствующих графах указаны предложения о цене за единицу по каждой позиции лота, а также заполнена графа «предлагаемая цена».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в данной графе необходимо указать, самостоятельно рассчитанную сумму цен, указанных за единицу по каждой позиции лота.

Вместе с тем, изучив данную форму, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что потенциальным участникам закупки не представляется возможным однозначно определить порядок заполнения указанной формы, что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России, не представил иных сведений, подтверждающих, что при проведении Конкурса Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении закупки.

Таким образом, Комиссия ФАС России, приходит к выводу о том, что действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Аджайл Спэйс» (ИНН: 7730221809; ОГРН: 5167746386165) от 31.12.2019 № 656854 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по доработке и оказание услуг по технической поддержке ЕОП ОМНИ и предоставление лицензии на использование Bitrix Enterprise (извещение № 31908610199) обоснованной.

      2. Признать в действиях ЗАО «Сбербанк – АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от № 16.01.2020 № 223ФЗ-14/20.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «Аджайл Спэйс»
ИНН 7730221809, ОГРН 5167746386165
ООО ЧОО «Эвент-Безопасность»
ИНН 2367005783, ОГРН 1182375091942
АО «ЦПЛ»
ИНН 7702770003, ОГРН 1117746689840