Решение №28/29940/22 Решение № 223ФЗ-132/22 от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-132/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Глобалс Аудит» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

представители ФГУП «Гостиница «Золотое Кольцо» (далее – Заказчик),
ООО «Глобас Аудит» на заседание Комиссии ФАС России не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Глобалс Аудит» от 16.03.2022 № 47, направленную письмом Московского УФАС России от 22.03.2022 № НП/15447/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0573100017922000001),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Глобалс Аудит»
(далее – Заявитель) от 16.03.2022 № 47, направленная письмом Московского
УФАС России от 22.03.2022 № НП/15447/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение
№ 0573100017922000001) (далее – Конкурс, Жалоба).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон о контрактной системе) при этом установление требования
к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
https://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме ООО «РТС-тендер», утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.02.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена контракта320 000 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 09.03.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки;

  5. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения заявок допущено
    4 участника закупки;

  6. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в Конкурсе – 10.03.2022;

  7. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в Конкурсе соответствующими требованиям признаны 4 заявки участников закупки;

  8. Дата подведения итогов Конкурса – 11.03.2022;

  9. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник под номером «111488005» с предложением о цене контракта в размере
    90 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Заявителю не представлен ответ на запрос о разъяснении протокола подведения итогов от 11.03.2022 № ЕЭОК1
в регламентированном Законом о контрактной системе порядке (далее – Запрос).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации и Регламента.

Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе
оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участнико
в закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора
в период проведения Конкурса работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Конкурса успешно поданы заявки на участие в Конкурсе.

Из представленных Оператором материалов следует, что Заявителем направлен Запрос 15.03.2022 в 09:26.

При этом представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что ответ на Запрос от Заказчика получен Оператором 16.03.2022 в 16:24, ввиду чего в целях соблюдения сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе, Оператором 16.03.2022 в 16:24 направлено на адрес электронной почты Заявителя уведомление о предоставлении ответа по результатам рассмотрения Запроса.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках
и в ЕИС, 15.03.2022 в период направления Заявителем Запроса сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Глобалс Аудит» (ИНН: 6652022791;
ОГРН: 1076652000336) от 16.03.2022 № 47, направленную письмом Московского УФАС России от 22.03.2022 № НП/15447/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение № 0573100017922000001) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Глобалс Аудит"
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336
ФГУП "Гостиница "Золотое Кольцо"
ИНН 7704218503, ОГРН 1027700306171
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666