Решение №28/62638/21 Решение 223ФЗ-385/21 от 27 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-385/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Размах Инжиниринг»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.07.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>
при участии представителей:
АО «ЕЭТП»: <...>,
ГБУ «Мосгоргеотрест» (далее – Заказчик): <...>,
представитель ООО «Размах Инжиниринг» на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Размах Инжиниринг» от 14.07.2021 № 4, направленную письмом Московского УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42102/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на выполнение демонтажных работ строительных конструкций и внутренних инженерных систем здания ГБУ «Мосгоргеотрест» (извещение
№ 32110405536), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Размах Инжиниринг»
(далее – Заявитель) от 14.07.2021 № 4, направленная письмом Московского УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42102/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор)
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
на выполнение демонтажных работ строительных конструкций и внутренних инженерных систем (извещение № 32110405536) (далее соответственно – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации (далее – Извещение, Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://www.roseltorg.ru/.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором А.В. Кашутиным
(далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с Извещением, Документацией, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 22.06.2021;
2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
32 093 937,03 рублей;
3. Дата окончания срока подачи заявок – 08.07.2021 08:00;
4. Дата и время рассмотрения заявок – 13.07.2021 23:59;
5. На участие в Конкурсе подана 1 заявка;
6. Дата подведения итогов Конкурсе – 16.07.2021;
7. Победителем Конкурса признан АО «Монолитное строительное управление-1» с предложением о цене договора в размере 31 933 467, 34 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором неправомерно взимается плата
за участие в закупке, а также не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность на сайте Оператора подать заявку на участие в закупке.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона
о закупках.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно взимается плата
за участие в закупке, при этом Заявителем 07.07.2021 перечислены денежные средства в размере платы за участие в закупке на расчетный счет Оператора.
Вместе с тем Оператором не обеспечена возможность Заявителю подать заявку на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 3.1.1 Документации участник закупки подает заявку
на участие в Конкурсе в форме электронного документа в соответствии
с порядком и Регламентом работы электронной торговой площадки.
При этом пунктом 4.1.11.3 Регламента установлено, что Оператор обязан взимать плату с Участников процедур.
Пунктом 19.10 Регламента установлено, что подача Заявителем заявки
на участие в процедуре является согласием Заявителя на списание денежных средств, находящихся на его лицевом счете, в размере платы за участие
в процедуре в соответствии с условиями пункта 4.1.11 Регламента.
Также, пунктом 4.1.11.13.1 установлено, что при выборе Участником процедуры тарифа «Разовое участие», по процедуре с НМЦД, превышающей 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, размер платы, взимаемой за участие в закупке
в отношении каждого лота, составляет 6900 (шесть тысяч девятьсот) рублей,
в том числе НДС 20 %.
Согласно разделу 28 Регламента Оператор открывает счет участнику для проведения операций по обеспечению участия в процедурах закупок
в электронной форме. Остатки и истории операций по счету в режиме реального времени Заявитель контролирует самостоятельно (пункт 28.2.1 Регламента).
Кроме того, пунктом 28.1 Регламента установлено, что Оператор зачисляет денежные средства на счет Заявителя не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от расчетной организации
(далее – Банк) о перечислении Заявителем соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00
по времени Оператора.
Таким образом, после обновления данных о поступлении денежных средств на счет Оператора в 10:00, 12:00, 15:30 и 18:00, Оператор в течение 1 (одного) часа зачисляет денежные средства на счет Заявителя.
На заседании Комиссии ФАС России Оператор пояснил, что согласно сведениям Банка денежные средства в размере 6 900 рублей зачислены на счет Оператора в 20:08 07.07.2021, с учетом положений пункта 28.2.10.1 Регламента и на основании платежного поручения от 07.07.2021 № 69650, Оператором зачислены денежные средства на счет Заявителя на сумму 6 900 рублей
в 10:17 08.07.2021.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Размах Инжиниринг» (ИНН: 7806255945; ОГРН: 1167847443280) от 14.07.2021 № 4, направленную письмом Московского УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42102/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение демонтажных работ строительных конструкций и внутренних инженерных систем здания ГБУ «Мосгоргеотрест» (извещение № 32110405536) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.