Решение №28/48458/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-226/23 от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-226/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.06.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>, <...>, <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 24.05.2023 № 50-5000/4561 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку дозиметрических установок КДУ-8Б, КДУ-8Г (извещение № 230417900098, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 24.05.2023 № 50-5000/4561 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку дозиметрических установок КДУ-8Б, КДУ-8Г (извещение № 230417900098, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «СНСЗ», утвержденным решением совета директоров АО «СНСЗ» (протокол от 24.12.2018 № 33/2018)
(в ред. от 25.01.2023 № 9, протокол от 25.01.2023 № 1/2023) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 19.05.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 27 883 872 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 29.05.2023;

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе
    котировок – 09.06.2023;

  5. Дата подведения итогов – 16.06.2023;

  6. В соответствии с протоколом от 26.05.2023 № 37/ЗК/2023/1 Заказчиком принято решение об отмене Запроса котировок.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу
в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

В ходе заседания 01.06.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью
изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен
до 15.06.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Извещении не установлены надлежащим образом дополнительные требования к участникам закупки.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Извещения.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках,
следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2, 9 частью 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 3 пункта 8.4.6 Положения о закупке установлено, что участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции (копии сертификатов соответствия, свидетельств Российского морского Регистра судоходства (РМРС), сертификатов ГОСТ Р, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений, регистрационных удостоверений и т.п.) на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо предоставить гарантии предоставления данных документов на продукцию после ее производства).

В соответствии с разделом 6 «Техническое задание» Извещения продукция поставляется в обеспечение государственного контракта.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили сведения и пояснили, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам Запроса котировок.

Так, по мнению Заявителя, в Извещении должны быть указаны следующие дополнительные требования к участникам закупки, а именно:

1) подтверждение проведения соответствующих испытаний в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2002, ГОСТ РВ 15.301-2020;

2) наличие лицензии Госкорпорации «Росатом» по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ, проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выданный в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, возмещения расходов на ее оказание, проведение медицинских осмотров, диспансеризации, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов
и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных
с военной службы»;

3) наличие лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию радиационных источников, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995
№ 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

4) сертификат об утверждении типа стандартного образца, выданный
в соответствии положениями с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ
«Об обеспечении единства измерений»;

5) наличие заключения санитарно-эпидемиологической службы на хранение и эксплуатацию источников;

6) сертификат соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001
и ГОСТ РВ 0015-002-2020.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили сведения и пояснили, что в состав закупаемой дозиметрической установки КДУ-8Б, КДУ-8Г входит блок детектирования БДРГ-18С, который,
в свою очередь, включает в себя узел детектирования ПДГГ-02С, содержащий закрытый радионуклидный источник бета-излучения типа «Т» с радионуклидами стронций-90 плюс иттрий-90.

Вместе с тем согласно паспорту ПС-45-Т-Т-Б активность радионкулидов стронций-90 плюс иттрий-90 в каждом источнике, Бк (Ки) не более 6,6 * 106
(1,8 * 10-4).

При этом пунктом 1.8.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 № 40 «Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)» (далее – ОСПОРБ-99/2010) установлено,
что лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных источников ионизирующего излучения не требуется, если активность техногенного радионуклида в открытом радионуклидном источнике на любом рабочем месте не превышает его минимально значимой активности (далее – МЗА) (при наличии нескольких техногенных радионуклидов - сумма отношений активностей радионуклидов к их МЗА не превышает 1),
а суммарная активность техногенного радионуклида в открытых радионуклидных источниках в организации не превышает 10 МЗА
(при наличии нескольких техногенных радионуклидов - сумма отношений активностей радионуклидов к их МЗА не превышает 10).

Таким образом, активность радионуклидов стронций-90 плюс иттрий-90
не превышает минимальных показателей, предусмотренных ОСПОРБ-99/2010,
в связи с чем при изготовлении и поставке закупаемого в рамках
Запроса котировок оборудования не требуется наличие соответствующей лицензий.

На основании представленных материалов, а также пояснений представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила,
что деятельность по изготовлению и поставке дозиметрических
установок КДУ-8Б, КДУ-8Г не требует лицензирования в силу положений ОСПОРБ-99/2010.

Кроме того, предоставление в составе заявок участников закупки документов, указанных в пункте 1, 3-6 мотивировочной части настоящего решения, могут быть представлены победителем Запроса котировок на этапе исполнения договора.

При этом, по мнению Комиссии ФАС России, требование к участникам закупки о предоставлении вышеуказанных документов в составе заявки, является избыточным и ограничивающим количество участников закупки, поскольку отсутствие вышеуказанных документов у участника закупки
на момент подачи заявки на участие в Запросе котировок не может свидетельствовать об отсутствии возможности у такого участника исполнить обязательства по договору.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при установлении требований к участникам закупки не противоречат положениям Закона о закупках, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 24.05.2023 № 50-5000/4561 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку дозиметрических установок КДУ-8Б, КДУ-8Г (извещение № 230417900098, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны