Решение №28/36118/23 Решение 223ФЗ-173/23 от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-173/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчиков, организатора при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.05.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>, <...>, <...>,

представители <...>, <...>, <...>, <...><...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 14.04.2023 № 126 на действия (бездействие) заказчиков <...>, <...>,
<...>, <...>, организатора закупки <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг
по монтажу и наладке оборудования интеллектуальных систем учета (ИСУ)
для нужд заказчиков
<...>, <...>, <...>, <...> (извещение № 32312066785,
лоты №№ 6, 7, 11, 18, 19-28), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 14.04.2023 № 126 на действия (бездействие) заказчиков <...>, <...>, <...>, <...>, организатора <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по монтажу и наладке оборудования интеллектуальных систем учета (ИСУ) (извещение № 32312066785, лоты №№ 6, 7, 11, 18, 19-28) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, п
ризнаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствиис Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчиков, Организатора регламентируется
Единым положением о закупке продукции для нужд группы <...>, утвержденного протоколом заседания Совета директоров <...> (решение Совета директоров от 30.12.2021, приказ <...> от 15.03.2022 № 26) (далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4
Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг
или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация
об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если
это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, конкурсной документацией (далее – Документация) протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение размещено на сайте единой информационной системе
        в сфере закупок (https://www.zakupki.gov.ru) – 27.01.2023;

      2. Начальная (максимальная) цена договора (6, 7, 11, 18, 19-28) –
        507 804 069, 90 руб.;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 22.02.2023;

      4. На участие в Конкурсе подано: по лоту № 6 – 6 заявок, по лоту
        № 7 – 8 заявок, по лоту № 11 – 4 заявки, по лоту № 18 – 6 заявок, по лоту
        № 19 – 8 заявок, по лоту № 20 – 8 заявок, по лоту № 21 – 8 заявок, по лоту
        № 22 – 10 заявок, по лоту № 23 – 8 заявок, по лоту № 24 – 9 заявок, по лоту
        № 25 – 8 заявок, по лоту № 26 – 7 заявок, по лоту № 27 – 9 заявок, по лоту
        № 28 – 8 заявок;

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 10.04.2023;

      6. К участию в Конкурсе допущены: по лоту № 6 – 3 заявки, по лоту
        № 7 – 2 заявки, по лоту № 11 – 2 заявки, по лоту № 18 – 4 заявки, по лоту
        № 19 – 5 заявок, по лоту № 20 – 5 заявок, по лоту № 21 – 5 заявок, по лоту
        № 22 – 4 заявок, по лоту № 23 – 4 заявки, по лоту № 24 – 5 заявок, по лоту
        № 25 – 4 заявки, по лоту № 26 – 5 заявок, по лоту № 27 – 4 заявки, по лоту
        № 28 – 4 заявки;

      7. По результатам рассмотрения заявок заявки Заявителя отклонены
        по лотам 6, 7, 11, 18, 19-28;

      8. Дата подведения итогов Конкурса – 28.04.2023.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 24.04.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы срок рассмотрения продлен
до 03.05.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном в статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены
права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиками, Организатором неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в закупке.

Представитель Организатора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчики, Организатор действовали

в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств
на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных
на сокращение издержек заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к
содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 4.5.1.1 Документации установлено, что участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 Документации (приложение № 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 Документации.

Пунктом 4.6.1.2 Документации установлено, что подача заявки участником закупки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение
им положения о закупке заказчика и документации о закупке (включая
все приложения к ней).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4.9.6 Документации
по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в том числе
по основанию несоответствия заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации, в том числе на наличие внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки,
в том числе по тексту внутри одного документа.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 10.04.2022 № 4/Р заявки Заявителя отклонены на основании подпункта «а» пункта 4.9.6 Документации в связи с несоответствием заявок Заявителя требованиям Документации, а именно:

1) в абзаце 17 письма о подаче оферты указано некорректное наименование заказчика, с которым планирует заключить договор (лоты №№ 6, 7, 11, 18).

2) в представленных в составе заявок письмах о подаче оферты Заявитель указал стоимость заявок только цифрами и не прописал словами,
что не соответствует пункту 7.2.2.3 раздела 7 Документации (лоты №№19-28).

1. Из Жалобы следует, что Заказчиком, Организатором неправомерно отклонены заявки Заявителя, в том числе по лотам №№ 19-28.

В разделе 11 приложения № 4 к Документации установлено, что в составе заявки участник закупки должен представить письмо о подаче оферты
(форма 2), оформленное в соответствии Инструкцией по заполнению
(далее – Инструкция), предусмотренной в разделе 7 Документации.

Пунктом 7.2.2.3 раздела 7 Документации установлено, что участник должен указать общую стоимость заявки, стоимость заявки цифрами и словами, в рублях, раздельно без НДС и вместе с НДС в соответствии с коммерческим предложением (подраздел 7.3, графа «итого»). Цену следует указывать в формате ХХХ ХХХ ХХХ, ХХ руб., например «1 234 567, 89 руб. (один миллион двести тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят семь руб.) 89 копеек».

Кроме того, Инструкцией по заполнению представлен пример заполнения стоимости заявки участником закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил материалы, заявки Заявителя и пояснил, что Заявителем в письмах
о подаче оферты по лотам №№ 19-28 указана стоимость заявки только цифрами,
что не соответствует требованиям Инструкции.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, заявки Заявителя и пояснения сторон, приходит к выводу, что письма о подаче оферты Заявителя не соответствуют требованиям Документации в части указания стоимости заявки участника закупки, отличных от установленных Заказчиком
в Инструкции, в связи с чем действия Заказчика, Организатора, принявших решения об отказе в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно пункту 4.6.1.2 Документации подача участником заявки означает его безоговорочное согласие
с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации, а также изучение им Положения о закупке и Документации (включая все приложения
к ней).

Таким образом, подав заявки на участие в Конкурсе, Заявитель подтвердил факт своей осведомленности со всеми условиями Документации
и свое согласие на участие в торгах на предложенных Заказчиком, Организатором условиях и последующее заключение договора на этих же условиях.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиками, Организатором неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке по лотам
№№ 6, 7, 11, 18.

В соответствии с частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу
на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
на основании части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отозвал вышеуказанный довод Жалобы до принятия решения, в связи с чем указанный довод Жалобы не подлежит рассмотрению Комиссией ФАС России.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <...> от 14.04.2023 № 126 на действия (бездействие) заказчиков <...>, <...>, <...>, <...> организатора закупки <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг по монтажу и наладке оборудования интеллектуальных систем учета (ИСУ) (извещение № 32312066785, лоты №№ 6, 7, 11, 18, 19-28) необоснованной по пункту 1 мотивировочной части решения.

2. Довод Жалобы по пункту 2 мотивировочной части решения
на основании части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции оставить
без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны