Решение №28/17231/24 Решение № 223ФЗ-55/24 от 1 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-55/24
по результатам рассмотрения жалобы АО «Тестрон» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
27.02.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ПАО «РКК «Энергия»: <...>,
АО «Тестрон»: <...>, <...>,
представители ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор) на заседание
Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «Тестрон» от 09.02.2024 № 208/24 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «РКК «Энергия» при проведении закрытого электронного запроса котировок
на право заключения договора на поставку пленки рентгеновской (извещение
№ 240000097300001, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба АО «Тестрон» (далее – Заявитель) от 09.02.2024 № 208/24 на действия (бездействие) заказчика ПАО «РКК «Энергия» (далее – Заказчик) при проведении закрытого электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку пленки рентгеновской (извещение № 240000097300001, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГК «Роскосмос», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности
«Роскосмос» (протокол от 25.08.2020 № 38-НС) (в редакции с изменениями
от 26.12.2023) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок
(далее – Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения
Запроса котировок:
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 10.01.2024;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 4 463 363 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 26.01.2024;
-
На участие в Запросе котировок подано 5 заявок;
-
Дата рассмотрения заявок – 31.01.2024;
-
По результатам рассмотрения заявок соответствующими условиям Извещения признаны заявки 3 участников закупки;
-
Дата подведения итогов – 01.02.2024;
-
По результатам подведения итогов победителем Запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки «12225» (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 3 219 840 руб., с которым Заказчиком 11.02.2024 заключен договор.
Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, при этом в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции в случае необходимости получения дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный в части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания 19.02.2024 Комиссией ФАС России на основании части 14.1
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения продлен до 27.02.2024.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном
в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком к участникам закупки неправомерно применены положения постановления Правительства Российской Федерации
от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Извещения.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания,
предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит
рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.
Пунктом 2 Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка
и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения
о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся
по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Согласно пункту 19.16.1 Положения о закупке заказчик, организатор закупки обязаны применять нормы Постановления № 925.
Пунктом 38 Извещения установлено, что оценка и сопоставление заявок
на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами,
по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 %, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Вместе с тем участник закупки в заявке указывает (декларирует)
(в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение
о поставке товара) наименование страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с протоколом подведении итогов от 01.02.2024 № 6/2 к заявкам Победителя и участника закупки под идентификационным номером заявки «94030» (далее – Участник) применены положения Постановления № 925, ввиду предложения
к поставке товаров российского происхождения.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили,
что Заказчиком в отношении заявок Победителя и Участника неправомерно применен приоритет товаров, работ и услуг, предусмотренный Постановлением № 925, поскольку на рынке российской промышленной продукции отсутствует организация, производящая товар с характеристиками, установленными Заказчиком в техническом задании Извещения.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что Заказчиком в соответствии с пунктом 2 Постановления № 925 при сопоставлении заявок участников закупки цена договора, указанная в заявках Победителя и Участника, снижена на 15 %, поскольку Победителем
и Участником к поставке предложен товар российского происхождения, производителем которого является ООО «АСК-Рентген-Итель» (далее – Производитель),
что подтверждается приложенными в составе заявок сертификатами соответствия
№ 1304310, выданными Производителю органом сертификации ООО «СамараТест».
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, применившего положения Постановления № 925 в отношении заявок Победителя
и Участника, не противоречат положениям Извещения, Положения о закупке
и Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО «Тестрон» (ИНН: 7802166998; ОГРН: 1027801525784)
от 09.02.2024 № 208/24 на действия (бездействие) заказчика ПАО «РКК «Энергия» (ИНН: 5018033937; ОГРН: 1025002032538) при проведении закрытого электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку пленки рентгеновской (извещение № 240000097300001, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Члены Комиссии ФАС России: |
<...> <...> <...> |