Решение №17/40172/20 Решение №223ФЗ-313/20 от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-313/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тектус.ИТ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

30.04.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии – «...».,

членов комиссии:

«...». (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Почта России»:«...»;

ООО «Тектус.ИТ»: «...»,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Тектус.ИТ» от 21.04.2020 № 200421-1, направленную письмом Московского УФАС России от 27.04.2020 № ПО/23772/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг информационно-технологического обслуживания при приеме платежей в пользу третьих лиц в отделениях почтовой связи (извещение № 32009003864) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Тектус.ИТ» (далее Заявитель) от 21.04.2020 № 200421-1 направленная письмом Московского УФАС России от 27.04.2020 № ПО/23772/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг информационно-технологического обслуживания при приеме платежей в пользу третьих лиц в отделениях почтовой связи (извещение № 32009003864) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденным Советом директоров АО «Почта России» (протокол от 09.10.2019 № 01-2019) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 18.03.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 393 210 000, 52 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 14.05.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок — 14.05.2020;

      5. Дата подведения итогов Конкурса — 28.05.2020;

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком не размещена полная информация в техническом задании, что не позволяет Заявителю оценить стоимость услуг по предмету Конкурса для формирования технического предложения.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Документации предметом Конкурса является оказание услуг информационно-технологического обслуживания при приеме платежей в пользу третьих лиц в отделениях почтовой связи.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Заказчиком не размещено Техническое задание в полном объеме, а именно не размещен стандарт «Обеспечения информационной безопасности при разработке или модернизации информационных систем и приложений АО «Почта России» (далее – Стандарт), а также не указан перечень программного обеспечения, используемого Заказчиком, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность сформировать надлежащим образом Техническое предложение.

При этом, представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что Стандарт размещен Заказчиком в полном объеме в части IV Технического задания. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что представление сведений о программном обеспечении Заказчика не является обязательным для формирования технического предложения Заявителя, поскольку информация, указанная в техническом задании, является исчерпывающей для оценки стоимости услуг по предмету Конкурса.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил документов, информации, указывающих на недостаточность в конкурсной документации данных для формирования технического предложения по предмету Конкурса.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Тектус.ИТ» (ИНН: 7719420712, ОГРН: 1157746707293 ) от 21.04.2020 № 200421-1 направленную письмом Московского УФАС России от 27.04.2020 № ПО/23772/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России»» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг информационно-технологического обслуживания при приеме платежей в пользу третьих лиц в отделениях почтовой связи (извещение № 32009003864) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии ФАС России «...»


 


 


 

Члены Комиссии ФАС России «...»

 

 

«...»

 

Связанные организации

АО «Почта России»
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕКТУС.ИТ"
ИНН 7719420712, ОГРН 1157746707293