Решение №17/55878/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-688/19 от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-688/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Приоритет Инжиниринг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.07.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Приоритет Инжиниринг» от 20.06.2019 № ПИ-581/19 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инженерно-технологического оборудования, включая выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (лот № 1, 2) (извещение № 31907843064), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет Инжиниринг» (далее – Заявитель) от 20.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инженерно-технологического оборудования, включая выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (лот № 1, 2) (извещение № 31907843064) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.04.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 60 000 000 рублей: по лоту № 2 – 27 600 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 28.05.2019;

      4. Дата проведения торгов – 20.06.2019;

      5. Дата подведения итогов — 20.06.2019;

      6. На участие в Аукционе по лотам №№ 1, 2 подано по 2 заявки, из них по лотам №№ 1, 2 одна заявка признана соответствующей требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.14.4 Документации установлено, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора,  указанные в техническом задании Документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

При этом в соответствии с пунктом 3.6.5.4 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия аукционной заявки требованиям Документации.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 18.06.2019 № 2788/ОАЭ-ДКСС/19/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по лоту № 1 «на основании пункта 3.6.5.4 аукционной документации, в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.4 аукционной документации, а именно, в техническом предложении участника указаны технические и функциональные характеристики товара, допускающие неоднозначное толкование, например:

« …Концентрация очищенных сточных вод на выходе с оборудования для очистки сточных вод должно соответствовать показателям, разрешенным к сброску в водный объект рыбохозяйственного назначения…»

«…Габариты пузырьков воздуха, расчетно должны соответствовать необходимой подъемной силе для вывода примесей из очищаемых вод…»,в связи с чем, экспертная группа не смогла определить конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров»; по лоту № 2 «на основании пункта 3.6.5.4 аукционной документации, в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.14.4 аукционной документации, а именно, в техническом предложении участника указаны технические и функциональные характеристики товара, допускающие неоднозначное толкование, например: «...масса установки, не более 3,5 (тонн)», в связи с чем, экспертная группа не смогла определить конкретные характеристики предлагаемых к поставке товаров».

Пунктом 3.14.1 Документации установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям Документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 Документации, и должно предоставляться по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.

Согласно форме технического предложения Документации участнику необходимо указать в техническом предложении конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям технического задания Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил заявку Заявителя, документы и пояснил, что Заявителем в техническом предложении по лоту № 1, представленном по форме технического предложения Документации, указано, что «…Концентрация очищенных сточных вод на выходе с оборудования для очистки сточных вод должно соответствовать показателям, разрешенным к сброску в водный объект рыбохозяйственного назначения…», «...Габариты пузырьков воздуха, расчетно должны соответствовать необходимой подъемной силе для вывода примесей из очищаемых вод…», по лоту № 2 «...масса установки, не более 3,5 (тонн)», в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, поскольку согласно требованиям формы технического предложения Документации «Участник должен перечислить характеристики товаров в соответствии с требованиями технического задания документации и  указать их в абсолютной величине (конкретном значении). Например: «длина товара: составляет ___ см.».

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:


 

 

 

Признать жалобу ООО «Приоритет Инжиниринг» (ИНН: 7734380824, ОГРН: 1167746318189) от 20.06.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инженерно-технологического оборудования, включая выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (лот №№ 1, 2) (извещение № 31907843064) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Приоритет Инжиниринг»
ИНН 7734380824, ОГРН 1167746318189