Решение №17/106698/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1092/19 от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1092/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Арес» на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

29.11.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Арес» от 27.11.2019 № 27/11-3 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7337/ОАЭ-СВЕРД/19 на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Свердловской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от актов незаконного вмешательства (извещение № 31908486109), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Арес» (далее – Заявитель) от 27.11.2019 № 27/11-3 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7337/ОАЭ-СВЕРД/19 на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Свердловской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от актов незаконного вмешательства (извещение № 31908486109) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 06.11.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 56 086 027,20 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 22.11.2019;

      4. дата проведения Аукциона — 04.12.2019;

      5. дата подведения итогов — 04.12.2019.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе в секции «223 ФЗ».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке.

Согласно разделу 1 Регламента подписка на оказание услуг – оказание Оператором электронной площадки услуг по информационно-организационному и техническому обеспечению процессов, связанных с участием в закупках на электронной площадки, с возможностью многократного участия в процедурах закупок без ограничения количества процедур, предоставленное в соответствии с Регламентом электронной площадки, приобретается на определенный срок до подачи заявки на участие в закупке. Срок действия исчисляется с момента покупки. Предоставляет возможность участия либо во всех закупках, опубликованных на электронной площадки, либо в определенных секциях электронной площадки, либо в закупках, проводимых отдельными организаторами торгов/Заказчиками в соответствующих секциях электронной площадки.

В соответствии с пунктом 25.1 Регламента размер вознаграждения за услуги Оператора определяются в соответствии с тарифами на условиях разового оказания услуг или приобретения подписки на оказание услуг.

Вместе с тем, согласно пункту 25.4 Регламента оплата услуг Оператора электронной площадки осуществляется за счет средств гарантийного обеспечения оплаты вознаграждения, предоставленного Оператору электронной площадки в соответствии с соглашением о гарантийном обеспечении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Регламентом.

Согласно пункту 25.5 Регламента тарифы публикуются в открытой части электронной площадки по адресу в сети Интернет https://www.rts-tender.ru/tariffs/platform-223-tariffs и могут быть изменены Оператором электронном площадки в одностороннем порядке.

Согласно пункту 25.7 Регламента в случае нарушения клиентом любого из положений Регламента и/или соглашения о гарантийном обеспечении в отношении оплаты вознаграждения Оператора электронной площадки в полном объеме, последний имеет право не оказывать клиенту услуги до исполнения клиентом обязательств надлежащим образом. В этом случае риск возможных убытков Клиента полностью ложится на клиента (пункт 1 статьи 406 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Согласно сведениям ЕИС датой и временем окончания подачи заявок на участие в Аукционе является 22.11.2019 07:00 (по московскому времени).

На заседании комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что что для участия в закупках секции «223 ФЗ» необходимо внести денежные средства на виртуальный счет секции «223 ФЗ» на сайте Оператора. При этом 29.11.2019 в 8:24 Заявителем приобретен тариф после срока окончания подачи заявки.

При этом представитель Заявителя не представил доказательств, что на момент подачи заявки на виртуальном счете Заявителя присутствовали денежные средства.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:


 

Признать жалобу ООО «Арес» (ИНН: 2463258152; ОГРН: 1142468050306) от 27.11.2019 № 27/11-3 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7337/ОАЭ-СВЕРД/19 на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Свердловской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от актов незаконного вмешательства (извещение № 31908486109) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Арес»
ИНН 2463258152, ОГРН 1142468050306