Решение №28/32473/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-194/21 от 21 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-194/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ренессанс Энерго» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.04.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «Сбербанк-АСТ»: <...>,
представили АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик),
ООО «Ренессанс Энерго» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Ренессанс Энерго» от 05.04.2021 № 58 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установок радиоактивного загрязнения (извещение № 32110122970), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Ренессанс Энерго»
(далее – Заявитель) от 05.04.2021 № 58 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установок радиоактивного загрязнения (извещение № 32110122970) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Запрос котировокной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, Запрос котировокной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведенииКонкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП АО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг торговой секции «Закупки ГК «Росатом»
(утвержден приказом генерального директора АО «Сбербанк-АСТ» <...> от 29.11.2017 года) (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Конкурса (далее - Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 25.03.2021;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 17 504 000 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 02.04.2021;
-
На участие в Конкурсе подана — 1 заявка;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок — 13.04.2021;
-
К участию в Конкурсе допущена — 1 заявка;
-
Дата проведения Конкурса — 14.04.2021;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок — 04.05.2021;
-
Дата подведения итогов — 05.05.2021.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившему Заявителю возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы и письменные пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.4 Регламента плата за оказанные услуги участникам торгов взимается Оператором путем удержания с лицевого счета участника денежных средств в размере депозита на участие в процедуре закупки, заблокированных Оператором при подаче заявки в электронной форме, который составляет:
-
5 500 рублей за лот для процедур с начальной ценой 500 000 рублей и выше, а также при участии в процедурах без объявления начальной максимальной цены лота;
-
1 % но не менее 2000 рублей за лот, для процедур, с начальной ценой договора 500 000 рублей.
Денежные средства в размере депозита списываются с лицевого счета пользователя в случае, если Заказчик закупки указал такого пользователя в качестве победителя в соответствии со сведениями о завершении процедуры закупки.
В соответствии с пунктом 2.5 Регламента размер депозита и необходимость его перечисления предусматривается условиями соответствующей процедуры закупки и публикуется в извещении об осуществлении закупки.
Согласно разделу 1.2 Регламента депозит – денежные средства, которые вносит пользователь в качестве обеспечения оплаты услуг оператора.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе — 02.04.2021 в 09:00.
Из Жалобы следует, что Оператором неправомерно не обеспечена возможность подачи заявки на участие в Конкурсе требованием
внесения денежных средств для оплаты услуг Оператора за принятие участия в Конкурсе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что в соответствии с Регламентом для участия в Конкурсе Заявителю необходимо внести денежные средства в размере 5 500 рублей на лицевой счет. При этом на лицевом счете Заявителя не обеспечено наличие запрашиваемой суммы свободных денежных средств, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи заявки, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Ренессанс Энерго» (ИНН: 7017426287; ОГРНИП: 1177031075154) от 05.04.2021 № 58 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку установок радиоактивного загрязнения (извещение № 32110122970) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.