Решение №17/57545/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-699/19 от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-699/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Самаратехсервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.07.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Самаратехсервис» от 21.06.2019 № 581944 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку автомобильных масел и технических жидкостей для нужд УФПС Самарской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907926631), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Самаратехсервис» (далее – Заявитель) от 21.06.2019 № 581944 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку автомобильных масел и технических жидкостей для нужд УФПС Самарской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907926631) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукционов, аукционные документации (далее — Извещения, Документации) размещены в ЕИС – 29.05.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договоров4 980 540,19 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 14.06.2019;

      4. Дата проведения торгов – 21.06.2019;

      5. Дата подведения итогов Аукционов — 25.06.2019;

      6. На участие в Аукционах подано 6 заявок, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документаций.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки с идентификационным номером «3223» (Победитель) к участию в Аукционе;

      2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации установлены неправомерные требования к участникам закупки.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и документы представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки № 3223 (далее – Победитель) к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.4.1 информационной карты Документации установлено, в том числе, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП);

2) наименование страны происхождения товара (отсутствие указания (декларирования) страны происхождения товара не является основанием для отклонения заявки, в таком случае заявка признается содержащей предложение о поставке иностранных товаров);

    1. 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации (сведения предоставляются по форме участника аукциона).

Согласно пункту 3.1.2 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в Документации. 

В соответствии с пунктом 6.2.2 Документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае: непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2 Части I Документации, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной пунктом. 3.1.2 Части I Документации, требованиям Документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 18.06.2019 № SBR035-190014494200110, Заказчиком допущена заявка с идентификационным номером «3223» (Победитель).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы, заявки поданные на участие в Аукционе и пояснил, что заявка с идентификационным номером «3223» (Победитель) соответствует требованиям Документации и Закону о закупках, в связи с чем Заказчиком принято решение о допуске вышеуказанной заявки к Аукциону

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Закону о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации установлены неправомерные требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 14.06.2019 в 10:00. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 21.06.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя на положения Документации не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.

Дополнительно сообщаем, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Самаратехсервис» (ИНН: 6318002353; ОГРН: 1156318001400) от 21.06.2019 № 581944 на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) (далее – Заказчик) при проведении аукциона, на право заключения договора на поставку автомобильных масел и технических жидкостей для нужд УФПС Самарской области - филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907926631) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Почта России»
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
ООО «Самаратехсервис»
ИНН 6318002353, ОГРН 1156318001400