Определение №17/44160/13 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 8 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-2348/12/АК1076-13 и проведении

административного расследования

 

 

«06» ноября 2013 г. г. Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Баширова Д.М., при рассмотрении материалов дела от 02.08.2012 № К-2348/12 по жалобе ООО «Нижавтодорстрой» (далее – Участник размещения заказа) на действия единой комиссии ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (далее – Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 220+000 – км 340+660; автомобильная дорога М-7 «Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы км 340+660 – км 405+000; автомобильная дорога М-7 Обход г. Нижний Новгород км 0+000 – км 16+200 (номер извещения 0348100006012000165) (далее – Аукцион), выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки был проведен Аукцион.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

При этом, согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 5 статьи 41.9 предусмотрено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9, не допуска.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.11.2012 № 0348100006012000165-1 (далее - Протокол) Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе на основании несоответствия сведений о товаре, предлагаемого для использования при выполнении работ, требованиям документации об Аукционе:

«- участник размещения заказа указывает минимальную температуру ЩМА смеси в бункере асфальтоукладчика - 146°С, что не соответствует требованиям аукционной документации и ТР 103-07 (Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона), где минимальная температура ЩМА смеси в бункере асфальтоукладчика - 150°С;

- участник размещения заказа указывает индекс пенетрации для битума дорожного – (-0,2), что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 22245-90, где индекс пенетрации – (-0,32);

- координаты цветности в разделах «Столбики сигнальные дорожные», «Световозвращатели дорожные», «Материалы для нанесения горизонтальной разметки», «Светофоры дорожные» – не представлены конкретные значения координат цветности применяемых материалов. В заявке участника размещения заказа вместо конкретных показателей указаны диапазоны координат цветности угловых точек».

При этом, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В приложении 1 к документации об Аукционе установлены «требования к техническим характеристикам материалов (товаров), применяемых при выполнении работ».

Так, в указанном приложении к документации об Аукционе участнику размещения заказа необходимо указать конкретные технические показатели в соответствии с указанными требованиями. При этом, все без исключения требования документации об Аукционе к применяемым материалам установлены в форме соответствия указанных материалов различным ГОСТам (ГОСТ 27307-86, ГОСТ 21903-76, ГОСТ 7721-89 и т.д.) и письмам Федерального дорожного агентства (письма ФДА от 08.09.2008г. №01-28/8484).

При этом приложение 1 к документации об Аукционе не содержит максимальные и минимальные значения, по которым необходимо представить конкретные показатели характеристик материалов (товаров), применяемых при выполнении работ (оказание услуг). По таким пунктам есть лишь указание на ГОСТы, при этом не указано, какими конкретно пунктами указанных ГОСТов необходимо руководствоваться для представления конкретных показателей, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что в документации об Аукционе не установлены показатели для определения соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Аукционная комиссия необоснованно отказала Участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

За неправомерный отказ в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Согласно Протоколу, за отказ в допуске заявки ООО «Нижавтодорстрой» к участию в Аукционе проголосовал, в том числе председатель Аукционной комиссии Заказчика Марков Н.В.

Таким образом, в действиях председателя Аукционной комиссии Заказчика Маркова Н.В., выразившихся в неправомерном отказе в допуске Участника размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства», а именно: Московская область, г. Ногинск, пл. Ленина, д. 9-А.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Протокола, а именно - 26.11.2012.

С учетом изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП, -

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении председателя Аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» Маркова Н.В. дело об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. Маркову Н.В. явиться 13.11.2013 в 11:15 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 526-Д, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Маркова Н.В. в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны