Решение №28/77836/21 Решение 223ФЗ-494/21 от 14 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение Ленинградского УФАС России от 20.08.2021Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя на неправомерный отказ при проведении данного запроса.Решение: Признать жалобу необоснованной.
РЕШЕНИЕ №223ФЗ-494/21
по результатам рассмотрения жалобы АО «НМЗ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.09.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>
при участии представителей:
ООО «РТС-Тендер»: <...>,
АО «НМЗ»: <...>
представители ПКГУП «Автовокзал» на заседание Комиссии ФАС России не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
АО «НМЗ» от 03.09.2021 № 669, направленную письмом
Пермским УФАС России от 03.09.2021 № 010633-21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку спецтехники, поставку вилочного погрузчика
(извещение № 32110589422), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО «НМЗ» (далее – Заявитель)
от 03.09.2021 № 669, направленную письмом Пермским УФАС России
от 03.09.2021 № 010633-21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку спецтехники, поставку вилочного погрузчика
(извещение № 32110589422) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему
Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 26.08.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 1 652 286, 49 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 03.09.2021.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 06.09.2021.
-
На участие в Аукционе подано 7 заявок.
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 7 участников закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 07.09.2021.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 4 участников закупки.
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 08.09.2021.
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Аукционе, соответствующими требованиям Документации признаны 5 заявок участников закупки. -
Дата подведения итогов Аукциона – 08.09.2021.
-
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 08.09.2021
№ 2152083, победителем признан ООО «Тракресурс» с предложением о цене договора в размере 1 228 783, 57 рублей.
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать запрос на разъяснение положений Документации.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации
о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе
с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки,
от которого поступил указанный запрос.
Согласно пункту 16.3 раздела 2 «Информационной карты» дата и время окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений об Аукционе с 27.08.2021 по 01.09.2021. Срок направления участником Аукциона запроса о даче разъяснений Документации: с 26.08.2021
по 31.08.2021.
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена возможность направления Заявителем запроса о разъяснении положений Документации, поскольку Оператором неправомерно установлен срок окончания направления указанных запросов 31.08.2021 в 00:00:00 МСК.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что дата окончания подачи заявок 03.09.2021. Согласно Регламенту электронная площадка даты по запросам на разъяснения всегда считает сутками, то есть до 23:59:59 МСК текущего дня, в связи с чем срок подачи на разъяснение закончился 31.08.2021 в 00:00:00 МСК.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО «НМЗ» (ИНН: 6621010010;
ОГРН: 1036601183442) от 03.09.2021 № 669 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спецтехники, поставку вилочного погрузчика (извещение № 32110589422)
(извещение № 32110466558) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.