Решение №17/109121/20 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-95420 от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-954/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СФ ТЦС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

08.12.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

***

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Мосинжпроект»:***,

ООО «СФ ТЦС»: ***,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «СФ ТЦС» от 30.11.2020 № 91341/20, направленную письмом Московского УФАС России от 02.12.2020 № ЕО/68803/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса строительно- монтажных работ по объекту:«Южный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. «Каховская» - ст. «Проспект Вернадского». 4 этап: «Реконструкция участка станция метро «Каширская» - станция метро «Каховская». Этап «Подготовка территории». 3.3. этап: «Подготовка территории для устройства ДМЩК для проходки соединительной ветки в электродепо «Замоскворецкое» (стройплощадка № 16). 4.1. этап: «Подготовка территории для устройства ДМЩК для проходки соединительной ветки в электродепо «Замоскворецкое» (стройплощадка № 18). Кабельные линии (извещение № 32009615498), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СФ ТЦС» (далее - Заявитель) от 30.11.2020 № 91341/20, направленная письмом Московского УФАС России от 02.12.2020 № ЕО/68803/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса строительно- монтажных работ по объекту:«Южный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. «Каховская» - ст. «Проспект Вернадского». 4 этап: «Реконструкция участка станция метро «Каширская» - станция метро «Каховская». Этап «Подготовка территории». 3.3. этап: «Подготовка территории для устройства ДМЩК для проходки соединительной ветки в электродепо «Замоскворецкое» (стройплощадка № 16). 4.1. этап: «Подготовка территории для устройства ДМЩК для проходки соединительной ветки в электродепо «Замоскворецкое» (стройплощадка № 18). Кабельные линии (извещение № 32009615498) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосинжпроект» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении закупочной процедуры (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 26.10.2020;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 231 286 889,41 рублей ;

  3. Дата окончания подачи заявок02.12.2020;

  4. На участие в Конкурсе подано: 2 заявки;

  5. На участие в Конкурсе допущено: 2 заявки;

  6. Дата подведения итогов – 19.11.2020;

  7. Победителем конкурса признано ООО «СИТИСТРОЙ» (далее - Победитель);

  8. Согласно сведений из ЕИС 30.11.2020 по результатам проведения Конкурса заключен договор.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок участников закупки по критерию «Квалификация участника».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 19.11.2020 № 513-1020-ОКЭФ-1 по показателю № 3 «Наличие опыта выполнения строительно-монтажных работ по установке и демонтажу страховочных рельсовых пакетов за период с 2017г. по 2020г.» (далее - Показатель № 3) критерия «Квалификация участника» Заказчиком принято следующее решение:

  • присвоить Победителю 10 баллов;

  • присвоить Заявителю 0,77 баллов.

Пунктом 2.3 Приложения № 4 к Документации установлен критерий оценки заявок на участие в Конкурсе «Квалификация участника» в части наличия опыта выполнения строительно-монтажных работ по установке и демонтажу страховочных рельсовых пакетов за период с 2017г. по 2020г. в размере 10 (десяти) %.

При этом, непредоставление участником конкурса полного документального подтверждения указанных в Приложении № 4 к Документации критериев не является основанием для отклонения участника от участия в Конкурсе, в таком случае, предложению участника по данному критерию и его подкритериям присваивается худшее рейтинговое значение.

Согласно пункту 2.1 Приложения № 5 к Документации установлен следующий порядок оценки по Показателю № 3 критерия «Квалификация участника»:

«Оценивается заявка участника закупки по наличию опыта выполнения строительно-монтажных работ по установке и демонтажу страховочных рельсовых пакетов за период с 2017г. по 2020г.

Сведения подтверждаются копиями договоров с актами выполненных работ/ оказанных услуг.

Оценка производится по сумме стоимости актов выполненных работ/ оказанных услуг, подтверждающих исполнение обязательств по договору (в руб.) с обязательным предоставлением справки об опыте выполнения договоров к настоящему Приложению № 5 к Документации.

Справку об опыте выполнения договоров по Показателю № 3 требуется заполнить данными, относящимися только к данному показателю.

Копии актов выполненных работ/ оказанных услуг, подтверждающие исполнение обязательств по договору, должны быть последовательно приложены к каждой копии представленного договора.

При этом, оценка в 0 баллов будет присвоена участнику закупки, который в составе заявки не представил предложение по указанному показателю и подтверждающие документы.

Лучшим условием исполнения договора по указанному показателю признается заявка участника закупки, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов - 100).

Количество баллов, присуждаемых по Показателю № 3, определяется по формуле :

ТРБi=(ТРi/ТРmax)*100*Кз,

где:

Кз – коэффициент значимости показателя.

ТРi – суммарная стоимость выполненных работ/ оказанных услуг, подтвержденных документально;

ТРmax – максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом проведена оценка заявки Заявителя по Показателю № 3 критерия «Квалификация участника».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что указанный порядок оценки по Показателю № 3 по критерию «Квалификация участника» установлен Заказчиком с целью выявления участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика, а также способного обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки, при этом виды оцениваемых аналогичных работ установлены исходя из предмета закупки.

Представитель Заказчика также пояснил, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения квалификации представлено 11 договоров, на общую сумму 88 080 707,41 рублей. Вместе с тем, к оценке принято 8 договоров на общую сумму 48 118 613,06, при этом 3 договора Заказчиком не оценивались, в связи с несоответствием указанных договоров требованиям Документации.

При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России согласился с присвоенным по Показателю № 3 количеству баллов.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии также пояснил, что Заказчиком ненадлежащим образом проведена оценка заявки Победителя по Показателю № 3 критерия «Квалификация участника», а именно, по мнению Заявителя, исходя из сведений, содержащихся в открытых источниках (СПАРК-Профиль от 25.11.2020), Победителем представлена недостоверная информация в части наличия опыта выполненных работ по предмету закупки.

Вместе с тем представитель Заказчика представил заявку Победителя и пояснил, что Победителем по Показателю № 3 критерия «Квалификация участника» представлено 12 договоров с актами выполненных работ/оказанных услуг на общую сумму 626 523 289,87 рублей, подтверждающие соответствующую квалификацию, в связи с чем Заказчиком по указанному показателю присвоено 10 баллов. Однако, у Заказчика отсутствуют сведения, подтверждающие, что информация по указанным документам содержит недостоверную информацию.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии ФАС России прийти к выводу о том, что действия Заказчика противоречат положениям Закона о закупках, а также о недостоверности представленных Победителем сведений.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу жалобу ООО «СФ ТЦС» (ИНН: 7723141133; ОГРН 1037739172635) от 30.11.2020 № 91341/20, направленную письмом Московского УФАС России от 02.12.2020 № ЕО/68803/20, на действия (бездействие) заказчика АО «Мосинжпроект» (ИНН: 7701885820; ОГРН: 1107746614436) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса строительно- монтажных работ по объекту:«Южный участок Третьего пересадочного контура (ТПК) ст. «Каховская» - ст. «Проспект Вернадского». 4 этап: «Реконструкция участка станция метро «Каширская» - станция метро «Каховская». Этап «Подготовка территории». 3.3. этап: «Подготовка территории для устройства ДМЩК для проходки соединительной ветки в электродепо «Замоскворецкое» (стройплощадка № 16). 4.1. этап: «Подготовка территории для устройства ДМЩК для проходки соединительной ветки в электродепо «Замоскворецкое» (стройплощадка № 18). Кабельные линии (извещение № 32009615498) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны