Решение №28/48720/24 Решение 223ФЗ-177/24 от 5 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-177/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «К2-9Б Групп» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителя:

ППК «Роскадастр»: <...> (доверенность от 28.12.2023
№ ЦИТ/2023-48),

АО «ЭТС»: <...> (доверенность от 18.03.2024 № 20),

ООО «К2-9Б Групп»: <...> (доверенность от 28.05.2024 б/н),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «К2-9Б Групп» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 23.05.2024 № НП/20324/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении аукциона в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по повторной аттестации удостоверяющего центра ППК «Роскадастр» (извещение № 32413528837),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «К2-9Б Групп» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 23.05.2024 № НП/20324/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по повторной аттестации удостоверяющего центра
ППК «Роскадастр» (далее – Заказчик) (извещение № 32413528837) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.etp-ets.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЭТС» с закупками по 223-ФЗ, утвержденным приказом от 23.04.2024 б/н (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.04.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 850 000 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 06.05.2024
    10:00 (МСК);

  4. На участие в Аукционе подано 10 заявок;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе – 06.05.2024;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок допущено к участию
    в Аукционе 9 заявок;

  7. Дата начала Аукциона – 13.05.2024 15:58 (МСК);

  8. Дата окончания Аукциона – 13.05.2024 16:08 (МСК);

  9. Дата подведения итогов – 14.05.2024.

  10. По результатам подведения итогов победителем признано ООО «ЦИБ»
    с предложением о цене договора в размере 1 147 000 руб.

В ходе заседания 29.05.2024 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до
31.05.2024.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечено автоматическое продление периода подачи ценовых предложений в процессе проведения Аукциона, предусмотренное Документацией.

Представитель Оператора с доводом Жалобы согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператором была нарушена процедура осуществления Аукциона, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы Заявителя и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении
о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата начала подачи ценовых предложений на участие в Аукционе – 13.05.2024 15:58 (МСК). Вместе с тем установлено, что дата окончания подачи ценовых предложений на участие в Аукционе – 13.05.2024 16:08 (МСК).

Из содержательной части Жалобы следует, что у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение во время проведения Аукциона и снизить цену до запланированной стоимости, ввиду того, что Оператором не осуществлено автоматическое продление подачи ценовых предложений на участие в Аукционе на 10 минут.

Согласно пункту 2.1 Руководства участника двухчастного аукциона АО «ЭТС», утвержденного приказом от 09.01.2024 б/н (далее – Руководство), длительность аукциона задаётся Заказчиком (по умолчанию в извещении 10 минут). Заказчик вправе
в Извещении установить параметры автоматического продления аукциона: способ продления и время до завершения этапа, в течение которого возможно продление.

На заседании Комиссия ФАС России установлено, что Заказчиком предусмотрено автоматическое продление процедуры подачи ценовых предложений
на участие в Аукционе на 10 минут, что подтверждается информацией на сайте Оператора. Также было установлено, что последнее ценовое предложение подано 13.05.2024 в 16:07:13 и в 16:08:00 Аукцион завершился без автоматического продления.

Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что Аукцион проведен
без автоматического продления процедуры подачи ценовых предложений,
ввиду технического сбоя на стороне Оператора.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, установила, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение на участие в Аукционе в рамках планируемой стоимости.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора противоречат пункту 2.1 Руководства и нарушают часть 12
статьи 3.3 Закона о закупках.

Изучив представленные материалы, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «К2-9Б Групп» (ИНН: 3662288650; ОГРН: 1203600033691) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 23.05.2024 № НП/20324/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по повторной аттестации удостоверяющего центра ППК «Роскадастр» (извещение № 32413528837) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЭТС» нарушение части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 31.05.2024 по делу № 223ФЗ-177/24.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ППК "Роскадастр"
ИНН 7708410783, ОГРН 1227700700633
АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ООО "К2-9Б Групп"
ИНН 3662288650, ОГРН 1203600033691