Решение №17/18028/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-162/20 от 6 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-162/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Русь» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03.03.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Русь» от 27.01.2020 № 44 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении запроса предложений в электронной форме , участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещения ЕСЦ АО «Банк ДОМ.РФ» (извещение № 32008873484), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Русь» (далее – Заявитель) от 27.01.2020 № 44 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещения ЕСЦ АО «Банк ДОМ.РФ» (извещение № 32008873484) (далее — Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Банк ДОМ.РФ» (далее – Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Запроса предложений, документацией о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы, расположеного по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и сайта ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru. (далее — Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 12.02.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора — 2 645 520 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 20.02.2020 в 9:00;
-
На участие в Запросе предложений подано – 2 заявки;
-
К участию в Запросе предложений допущено – 2 заявки;
-
Дата подведения итогов — 28.02.2020.
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что при попытке Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора подать заявку на в Запросе предложений возникли технические неполадки, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил сведения, согласно которым в период 18.02.2020 по 20.02.2020 программно-аппаратный комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев. При этом участниками закупок успешно поданы заявки на участие в закупках.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, а также в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО ЧОП «Русь» (ИНН: 3665040707; ОГРН: 1033600071416) от 27.01.2020 № 44 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещения ЕСЦ АО «Банк ДОМ.РФ» (извещение № 32008873484) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.