Решение №28/71203/21 Решение 223ФЗ-438/21 от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-438/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МегАгент» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ПАО «Промсвязьбанк»: <...>,

ООО «МегАгент»: <...>,

представители ОАО «ЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «МегАгент» от 09.08.2021 № 2 на действие (бездействие) заказчика
ПАО «Промсвязьбанк» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по привлечению клиентов, заинтересованных в получении финансового продукта «Электронная Банковская гарантия», посредством сервиса для нужд ПАО «Промсвязьбанк»
(извещение № 32110494102), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МегАгент» (далее – Заявитель)
от 09.08.2021 № 2 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по привлечению клиентов, заинтересованных в получении финансового продукта «Электронная Банковская гарантия», посредством сервиса для нужд ПАО «Промсвязьбанк»

(извещение № 32110494102) (далее – Жалоба, Конкурс).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Промсвязьбанк», утвержденным решением совета директоров ПАО «Промсвязьбанк» (протокол от 3
0.06.2021
№ 15-21/НС) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе
предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация):

1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 22.07.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 2 115 000 000 рублей;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 09.08.2021;

4) дата подведения итогов Конкурса – 30.08.2021.

В ходе рассмотрения Жалобы 17.08.2021 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы в заседании Комиссии
ФАС России объявлен перерыв до 19.08.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены следующие права и законные интересы Заявителя, а именно:

1. Заявителю не представляется возможным рассчитать предложение
по снижению максимальной ставки вознаграждения исполнителя, исходя
из положений Документации.

2. Заказчиком в Документации установлено ненадлежащее положение
в части установления срока интеграции сервиса исполнителя с сервисом банка
от 35 до 60 дней в зависимости от количества победителей.

3. Заказчиком неправомерно установлено условие в проекте Договора
о возможности внесения изменений в Регламент закрепления сделок по заявкам
на электронные банковские гарантии по взаимному согласию сторон.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заявителю не представляется возможным рассчитать предложение по снижению максимальной ставки вознаграждения исполнителя, исходя из положений Документации.

Пунктом 9 раздела № 5 Документации установлено, что Конкурс проводится путем подачи предложений о снижении максимальной ставки размера вознаграждения Исполнителя.

Ставка размера вознаграждения Исполнителя действует в течение всего срока действия Договора (указывается при подписании Договора (Приложение
№ 2) в соответствии с Проектом договора (раздел 7 Конкурсной документации).

Приложением № 2 к Агентскому договору установлен Порядок расчета вознаграждения Исполнителя. Вознаграждение Исполнителя или Агента
при реализации финансового продукта рассчитывается по следующей формуле:

V = (∑ Vi) — где

V – вознаграждение Исполнителя или Агента в рублях за отчетный календарный месяц;

Vi – вознаграждение Исполнителя или Агента за каждый i-ый факт выдачи продукта Банком Клиенту или факт внесения изменений в выданную Банковскую гарантию, связанных с увеличением срока действия Банковской гарантии и (или) суммы Банковской гарантии, в рублях за отчетный календарный месяц;

i= от 1 до n – все продукты, выданные за отчетный календарный месяц Банком по Заявкам, направленным Исполнителем или Агентом.

При этом,

a) Vi = АВ * К1i + 50%* (К2i –К1i) - САВi, при K2i > K1i,

b) Vi = AB * K2i - САВi, при K2i <К1i не более чем на (K1i * B), либо К2i = K1i,

c) Vi = AB * K1i*(100%-B) - (К1i *(100%- B) - К2i) - САВi, при K2i <К1i более чем на (K1i * B) где

АВ – ставка размера вознаграждения Исполнителя в % равная – ___%,

К1i – сумма комиссионного вознаграждения, подлежащая уплате Клиентом Банку за выдачу Банковской гарантии или внесение изменений
в выданную Банковскую гарантию, связанных с увеличением срока действия Банковской гарантии и (или) суммы Банковской гарантии, по i-тому факту реализации продукта в соответствии с тарифом Банка;

К2i – фактический размер уплаченного Клиентом комиссионного вознаграждения Банку за выдачу Банковской гарантии или внесение изменений
в выданную Банковскую гарантию, связанных с увеличением срока действия Банковской гарантии и (или) суммы Банковской гарантии, при этом К2i может быть меньше величины К1i не более чем на величину равную (K1i * С). K2i
не может быть снижен таким образом, чтобы итоговая ставка вознаграждения Исполнителя по i-тому факту реализации продукта была отрицательной.

В = 30% – пороговый размер скидки по тарифу по финансовому продукту
в процентах,

С = 40% – максимальный размер скидки по тарифу по финансовому продукту в процентах,

САВi – прямые расходы Исполнителя или Агента, связанные
с исполнением Договора, возмещаемые Банком в соответствии с условиями, установленными в п. 3.6. Договора.

В случае если выплата вознаграждения была произведена без учета возмещаемых расходов, то в дальнейшем выплата возмещаемых расходов
не производится.

Банк вправе в одностороннем порядке изменять размер показателей «В»
и «С» путем направления письменного уведомления Исполнителю или Агенту. Изменение показателей «В» и «С» вступает в силу с даты получения Исполнителем или Агентом соответствующего уведомления, если иная дата вступления в силу изменения не будет указана в уведомлении.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что показатели «В» и «С» применяются с целью обеспечения возможности конкурировать по цене банковских гарантий с предложениями банков-конкурентов Заказчика и снижать цену банковских гарантий без дополнительных согласований с Заказчиком, что позволяет ускорять процесс формирования заявок на выдачу электронных банковских гарантий. Исполнитель вправе не применять указанные скидки и продавать банковские гарантии по тарифам Заказчика.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что заинтересован в максимальном объеме выдачи электронных банковских гарантий от абсолютно всех исполнителей по Агентскому договору
с целью мультиплицирования финансовых показателей Заказчика.

Комиссия ФАС России, изучив Документацию, а также заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Положению о закупке и Закону о закупках.

Вместе с тем пунктом 9 раздела № 5 Информационной карты установлено, что начальная (максимальная) цена договора установлена в виде максимальной ставки размера вознаграждения Исполнителя 25 %.

При этом, Комиссией ФАС России установлено, что данный показатель
не ограничивает количество участников закупки и не влияет на размер ставки вознаграждения Исполнителя АВ. Кроме того, по результатам закупки договор заключается с несколькими победителями на максимальную сумму сделки
и на основании предложений участников закупки.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлено ненадлежащее положение в части установления срока интеграции сервиса исполнителя с сервисом банка от 35 до 60 дней в зависимости от количества победителей.

Пунктом 12 Извещения о проведении конкурса установлено, что
по итогам Конкурса Заказчик заключает договоры с несколькими участниками, победителями такой закупки. При этом количество победителей закупки ограничивается числом участников, чьи заявки были допущены к оценке
и по результатам которой, указанным заявкам были присвоены порядковые номер
в диапазоне от 1-го по 12-ый порядковый номер включительно. Во всех Договорах, заключаемых с победителем(-ями) конкурса, устанавливается Предельная цена Договора.

Сроки частичной интеграции Исполнителя с Сервисом Банка, предусматривающей передачу информации и (или) данных в формате XML
с необходимым пакетом документов в архиве, согласно Приложению
1 «Требования к функционалу Сервиса Исполнителя» к Проекту договора (раздел 7 Конкурсной документации), посредством канала SFTP, определяются
в следующем порядке:

1. При заключении договоров с 12 победителями конкурса устанавливается срок в 60 дней;

2. При заключении договоров с 11 победителями конкурса устанавливается срок в 55 дней;

3. При заключении договоров с 10 победителями конкурса устанавливается срок в 50 дней;

4. При заключении договоров с 9 победителями конкурса устанавливается срок в 45 дней;

5. При заключении договоров с 8 победителями конкурса устанавливается срок в 40 дней;

6. При заключении договоров с 7 победителями конкурса устанавливается срок в 35 дней;

7. При заключении договоров с 6 (и менее) победителями конкурса устанавливается срок в 30 дней.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что установленная дифференциация в части сроков осуществления частичной интеграции Исполнителя с Сервисом Банка обусловлена ограниченными ресурсными возможностями Банка.

Кроме того, пунктом 4.4.21 Агентского договора установлено, что сроки полной интеграции Исполнителя с Сервисом Банка – не позднее 90 календарных дней с даты передачи Банком технического задания посредством электронной почты.

Комиссия ФАС России, изучив Документацию, а также заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Положению о закупке и Закону о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно установлено условие в проекте Договора о возможности внесения изменений в Регламент закрепления сделок по заявкам на Электронные банковские гарантии по взаимному согласию сторон.

В соответствии с разделом 2 Регламента закрепления сделок по заявкам
на электронные банковские гарантии (далее – Регламент), закрепление Заявки
за Исполнителем происходит с момента поступления, от Исполнителя подписанной КЭП Клиента Заявки в Сервис Банка. В случае поступления
в Сервис Банка совпадающих по параметрам Заявок от нескольких Исполнителей, закрепление по Заявке происходит за первым Исполнителем, предоставившим подписанную КЭП Клиента Заявку в Сервис Банка. Изменение закрепления
по Заявке (Перезакрепление) возможно в случаях, описанных в Разделе 3 Регламента, а именно:

если в Банк поступила претензия от Клиента на действия Исполнителя,
в том числе в случае направления Клиенту дополнительного счета за оказанные Исполнителем услуги;

если Банку стало известно о предоставлении Исполнителем недостоверной и (или) подложной информации по сделке, в том числе самовольное направление Клиенту счета на оплату комиссионного вознаграждения, текстов гарантии и договоров, несогласованных с Банком;

если с Исполнителем расторгнут агентский договор.

Перезакрепление Заявки по письму Клиента с просьбой
о перезакреплении не допускается.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что закрепление сделок по заявкам на электронные банковские гарантии основано
на принципе первоочередности поступления данных сделок в адрес Заказчика
и не нарушает принципы закупочной деятельности, отраженные в статье 3
Закона о закупках.

Комиссия ФАС России, изучив Документацию, а также заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Положению о закупке и Закону о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МегАгент» (ИНН: 9703035170;
ОГРН: 1217700235004) от 09.08.2021 № 2 на действия (бездействие) заказчика

ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН: 7744000912, ОГРН: 1027739019142)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по привлечению клиентов, заинтересованных
в получении финансового продукта «Электронная Банковская гарантия», посредством сервиса для нужд ПАО «Промсвязьбанк»

(извещение № 32110494102), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ОАО "ЭТП"
ИНН 7704756043, ОГРН 1107746456091
ООО "МегАгент"
ИНН 9703035170, ОГРН 1217700235004
ПАО "Промсвязьбанк"
ИНН 7744000912, ОГРН 1027739019142