Решение №17/104396/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ–930/20 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ930/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОЗТМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.11.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <…>

ОАО «РЖД»: <…>,

ООО «ОЗТМ»: <…>,

представитель ООО «РТС–тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения посредством системы видеоконфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц–связи жалобу ООО «ОЗТМ» от 12.11.2020 № 1088 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4906/ОАЭ–ДКРС/20 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32009540132), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ОЗТМ» (далее – Заявитель) от 12.11.2020 № 1088 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4906/ОАЭ–ДКРС/20 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32009540132) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.09.2020;
      2. сумма начальной (максимальной) цены договора 184 172 038,32 рублей;
      3. дата окончания подачи заявок – 26.10.2020;
      4. на участие в Аукционе подано – 4 заявки;
      5. дата рассмотрения заявок – 09.11.2020;
      6. на участие в Аукционе допущено – 2 заявки;
      7. дата проведения Аукциона – 11.11.2020;
      8. дата подведения итогов – 11.11.2020.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пункту 3.6.6.1 Документации: «Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе в случае непредставление определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности».

Пунктом 3.6.7 Документации предусмотрено, что: «В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона».

Согласно пункту 3.6.13 Документации: «Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет».

В разделе 2 Технического задания в приложении 1.1 к Документации указан перечень нормативных документы, согласно которым установлены требования к оборудованию, в том числе требования к блочной контейнерной дизельной электростанции указаны согласно ГОСТ 33477–2015 Межгосударственный стандарт. «Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению».

В приложении 1.1.2 к Документации по позиции 1.1 пункта 1.1 в пункта 10.3 содержится требование к блочной контейнерной дизельной электростанции а именно: «Поставляемое участником оборудование должно иметь допуск на применение на объектах железнодорожной инфраструктуры, после проведения экспертизы конструкторской и эксплуатационной документации технических средств на их совместимость с действующими
техническими средствами инфраструктуры. Экспертизу проводит
проектно-конструкторско–технологическим бюро железнодорожной автоматики и телемеханики – филиал ОАО «РЖД» и Управление Автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры – филиалом
ОАО «РЖД». Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению, изложен в ГОСТ 33477–2015».

Согласно требованиям пункта 8.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 334772015 «Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению» Допуск к применению на железных дорогах вновь разработанных или адаптированных для использования технических средств инфраструктуры разрешается указанием (приказом) владельца инфраструктуры. Указание издают при представлении изготовителем следующих документов.

  • утвержденного акта приемочной комиссии с решением, разрешающим применение технических средств инфраструктуры, и рекомендациями по постановке на производство;
  • сертификата (декларации) соответствия по показателям безопасности, если технические средства инфраструктуры подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента;
  • согласованного с владельцем инфраструктуры комплекта эксплуатационной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.11.2020 № 4906/ОАЭ–ДКРС/20 /1 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, а именно в приложении № 2 к техническому предложению по позиции 1.1 пункта 1.1 указана недостоверная информация о допуске оборудования на применение на объектах железнодорожной инфраструктуры, полученном по результатам проведения экспертизы конструкторской и эксплуатационной документации технических средств на их совместимость с действующими техническими средствами инфраструктуры, проведенной проектно-конструкторско-технологическим бюро железнодорожной автоматики и телемеханики – филиалом ОАО «РЖД» и Управлением Автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры – филиалом ОАО «РЖД».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заявитель предложил к поставке оборудование: «Энергетический блок модуль контейнерного исполнения ЭБМК производства ООО «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЭНЕРГОМОДУЛИ» (далее – Оборудование), указав, что данное Оборудование имеет необходимый допуск, выданный проектно-конструкторско–технологическим бюро железнодорожной автоматики и телемеханики – филиал ОАО «РЖД» и Управлением Автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры филиалом
ОАО «РЖД» (далее – Уполномоченные органы ОАО «РЖД»).

Вместе с тем 29.10.2020 Заказчиком направлен запрос в Уполномоченные органы ОАО «РЖД» на подтверждение информации, что Оборудование, представленное Заявителем, имеет допуск на применение на железнодорожной инфраструктуре ОАО «РЖД». При этом 05.11.2020 Заказчиком получены ответы на указанные запросы, в которых сообщено, что информация по проведению процедур по допуску Оборудования к применению на железнодорожной инфраструктуре ОАО «РЖД» отсутствует. Таким образом, Заказчиком отказано в допуске Заявителю к участию в Аукционе в связи с установлением факта указания Заявителем в составе заявки недостоверной информации.

На основании изложенного, а также учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ОЗТМ» (ИНН: 5501160766; ОГРН: 1155543049573) от 12.11.2020 № 1088 на действия (бездействие) ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4906/ОАЭ–ДКРС/20 на право заключения договора на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32009540132) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «ОЗТМ»
ИНН 5501160766, ОГРН 1155543049573
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 7027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295