Решение №28/58557/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-277/23 от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-277/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МК ФОМА» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.07.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «ЭТП ГПБ»:<...> (доверенность от 21.10.2022 21/2022),

ООО «МК ФОМА»: <...> (доверенность от 14.03.2022 б/н); <...> (доверенность от 14.03.2022 б/н),

представители ГАУЗ «РКБ им. Н.А. Семашко» на заседание
Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «МК ФОМА» от 13.07.2023 № 53 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тумб медицинских прикроватных
с поворотным
столиком (извещение 32312507961), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МК ФОМА»
(далее – Заявитель) от 13.07.2023 № 53 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении
аукциона в электронной форме на право
заключения договора на поставку тумб медицинских прикроватных с поворотным столиком (извещение 32312507961) (далее Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам
торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию
сетей.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://etpgpb.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etpgpb.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным Генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» Константиновым М.Ю. от 01.06.2023
№ 34 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению
с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 21.06.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
    9 555 975 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 07.07.2023;

  4. На участие в Аукционе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 07.07.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок до участия в Аукционе допущено
    2 участника закупки;

  7. Дата подачи ценовых предложений – 11.07.2023;

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал
    1 участник закупки;

  9. Дата подведения итогов – 11.07.2023;

  10. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник с идентификационным номером заявки «1» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 9 508 195, 13 руб.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Оператором не учтено ценовое предложение Заявителя.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом
понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым
заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует
требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило
наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной)
цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона,
на установленную в документации о закупке величину.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 10.12 Регламента понижение или повышение начальной цены производится на «шаг торгов», указанный заказчиком или организатором
при публикации извещения о проведении процедуры.

Пунктом 2 Документации предусмотрено, что «шаг аукциона» составляет
от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений – 11.07.2023 с 10:00 по 10:10 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что в ходе проведения Аукциона Заявителем подано ценовое предложение
в пределах «шага аукциона» в размере 9 508 105, 13 руб., что составляет 0,5 процентов от НМЦД. При этом согласно протоколу подведения итогов
от 11.07.2023 № 32312507961 данное ценовое предложение не принято Оператором.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс
Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев, другим участником Аукциона успешно подано ценовое предложение.

Также согласно реестру действий участников закупки, представленному представителем Оператора, установлено, что Победитель подал ценовое предложение 11.07.2023 в 10:00:15 в размере 9 508 195, 13 руб. Вместе с тем 11.07.2023 в 10:00:17 Заявителем осуществлена неуспешная попытка подачи ценового предложения
в размере 9 508 195, 13 руб., ограниченная функционалом Оператора, не позволившим подать ценовое предложение по причине несоответствия «шагу аукциона»,
что противоречит
пункту 10.12 Регламента.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программн
о-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МК ФОМА» (ИНН: 7901539930;
ОГРН: 1127901000952
) от 13.07.2023 № 53 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тумб медицинских прикроватных с поворотным столиком (извещение 32312507961) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ООО "МК ФОМА"
ИНН 7901539930, ОГРН 1127901000952
ГАУЗ "РКБ им. Н.А. Семашко"
ИНН 0323054162, ОГРН 1020300902148