Решение №17/73172/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-846/19 по результатам рассмотрения жалобы M... от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-846/19

по результатам рассмотрения жалобы Marcel Boschung AG на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.08.2019                                                                                                                                    Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

членов Комиссии:

<...>

при участии представителей:

АО «Международный аэропорт Шереметьево»: <.........>  (доверенность от 30.07.2019 № 296),

Marcel Boschung AG: <...............> (доверенность от 24.07.2109 № 2019-07-24/1),

рассмотрев жалобу Marcel Boschung AG от 26.07.2019 б/н (вх. от 13.08.2019 № 141818-ЭП/19), направленную письмом Московского областного УФАС России от 09.08.2019 № 07/13369/19, на действия (бездействие) заказчика АО «Международный аэропорт Шереметьево» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку плужно-щёточной продувочной прицепной спецмашины (извещение № 31907992660), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба Marcel Boschung AG (далее - Заявитель) от 26.07.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Международный аэропорт Шереметьево» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку плужно-щёточной продувочной прицепной спецмашины (извещение № 31907992660) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках в АО «Международный аэропорт Шереметьево» № П-10.6-32-18, утвержденным Советом директоров ОАО «МАШ» 19.12.2018 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Запроса цен, документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 14.06.2019.
  2. На участие в Запросе цен подано 3 заявки, 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.
  3. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов закупки — 16.07.2019;
  4. Дата окончания подачи заявок — 24.06.2019;
  5. Начальная (максимальная) цена договора – 2 077 932 евро;

Из Жалобы следует, что при проведении Запрос предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

  1. Заказчиком неправомерно внесены изменения в Документацию после срока окончания подачи заявок на участие в Запросе цен.
  2. Заказчиком нарушен порядок формирования протокола составленного по результатам проведения закупки.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

  1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно внесены изменения в Документацию после срока окончания подачи заявок на участие в Запросе цен.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС 03.07.2019, 10.07.2019 и 15.07.2019 размещены новые редакции Документации. При этом срок окончания подачи заявки — 24.06.2019.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в размещении сведений в ЕИС о внесении изменений в Документации после срока окончания подачи заявок нарушают часть 11 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что размещение новых редакции Документации в ЕИС обусловлено проведением дополнительных этапов закупки, а именно переторжки, при этом Комиссией ФАС России установлено, документы размещенные Заказчиком в ЕИС 03.07.2019, 10.07.2019 и 15.07.2019 идентичны и не вносят изменяющих положений в опубликованную документацию.

Кроме того, согласно протоколу заседания комиссии от 16.07.2019 № 645/19 (далее - Протокол) Заявитель принял участия в проводимых Заказчиком переторжках.

Учитывая изложенное, вышеуказанное нарушения положений Закона о закупках не повлияло на результаты проведения закупки.

  1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушен порядок формирования протокола составленного по результатам проведения закупки, поскольку Протокол сформирован ранее срока подведения итогов, установленного в Извещении.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 20.2 Документации установлено, что срок рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе цен не может превышать 50 (пятьдесят) календарных дней по истечении срока подачи заявок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что подведение итогов Запроса цен не противоречит Закону о закупках и проведено в соответствии с Документацией.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Marcel Boschung AG (ИНН: информация отсутствует, ОГРН: информация отсутствует) от 26.07.2019 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Международный аэропорт Шереметьево» (ИНН: 7712094033; ОГРН: 1027739374750) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку плужно-щёточной продувочной прицепной спецмашины (извещение № 31907992660) обоснованной в части неправомерного внесения изменений в Документацию.
  2. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.08.2019 № 223ФЗ-846/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, поскольку такие нарушения не повлияли на результаты проведения Запроса цен.
  4. Признать АО «Международный аэропорт Шереметьево» нарушившим часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО "Международный аэропорт Шереметьево"
ИНН 7712094033, ОГРН 1027739374750
Marcel Boschung AG
ИНН 0000000000, ОГРН 0000000000000