Решение №28/114812/22 Решение №223ФЗ-514/22 от 20 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-514/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.12.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>.,
при участии представителей:
<...>: <...>,
представители <...>, <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Омского УФАС России от 07.12.2022 № ВК/9683/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
<...> при проведении запроса котировок в электронной форме
на оказание услуг по проведению инструментального контроля качества атмосферного воздуха и шума для подтверждения ориентировочного размера санитарно-защитных зон котельной по ул. Стройплощадка-111
(119 Военный городок) (извещение № 32211885146), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Омского УФАС России от 07.12.2022 № ВК/9683/22,
на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме
на оказание услуг по проведению инструментального контроля качества атмосферного воздуха и шума для подтверждения ориентировочного размера санитарно-защитных зон котельной по ул. Стройплощадка-111 (119 Военный городок) (извещение № 32211885146) (далее – Жалоба, Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с документацией о конкурентной закупке (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора <...> (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4
Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор
в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе
в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 25.11.2022; -
дата окончания срока подачи заявок – 05.12.2022;
-
дата подведения итогов – 06.12.2022;
-
закупка признана несостоявшейся, поскольку не подано ни одной заявки
на участие в Запросе котировок.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений
Закона о закупках.
Из Жалобы следует, что у Заявителя 04.12.2022 отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок, поскольку на сайте Оператора
не отображалась кнопка «Подать заявку».
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что согласно инструкции, размещенной в открытой части на сайте Оператора
(далее – Инструкция), информация о новых способах закупок и типах протоколов
с ЕИС интегрируется на электронную площадку в течение суток, информация
по закупке с площадки в ЕИС интегрируется мгновенно.
Также представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что в соответствии с Инструкцией после публикации сведений
по закупке в ЕИС извещению присваивается соответствующий номер, который интегрируется на сайт Оператора в течение 15 минут, при этом реестровый номер Запроса котировок из ЕИС не интегрирован на сайт Оператора, в установленный Инструкцией срок, в связи с чем на сайте Оператора отсутствовала кнопка «Подать заявку».
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором обеспечена надежность функционирования програмно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что нарушает часть 12
статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу <...> б/д б/н, направленную письмом Омского УФАС России от 07.12.2022 № ВК/9683/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению инструментального контроля качества атмосферного воздуха и шума для подтверждения ориентировочного размера санитарно-защитных зон котельной по ул. Стройплощадка-111 (119 Военный городок) (извещение № 32211885146) обоснованной.
-
Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 15.12.2022 по делу № 223ФЗ-514/22.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.