Решение №28/57898/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-242/22 от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-242/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Биолика» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

10.06.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ТЭК-Торг»: <...>,

ООО «Биолика»: <...>,

представители ГБУ РС (Я) «Центр Спид» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Биолика» от 02.06.2022 № 3 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку товара (внебюджет): наборы реагентов для диагностики гепатитов методом ПЦР (извещение № 32211357090), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Биолика» (далее – Заявитель)
от 02.06.2022 № 3 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку товара (внебюджет): наборы реагентов для диагностики гепатитов методом ПЦР (извещение № 32211357090) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3
статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы
на электронной площадке АО «ТЭК-Торг»в Секции «223-ФЗ и Коммерческие закупки» (утвержден Советом директоров АО «ТЭК-Торг» Протокол
№ 43 от 14.03.2022 г. (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе
    в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 29.04.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 2 533 028, 10 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.05.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 16.05.2022.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
    в Аукционе допущено 3 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 17.05.2022.

  8. При проведении Аукциона ценовое предложение подали
    3 участника закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе –
    19.05.2022.

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям документации признаны 3 заявки участников закупки.

  11. Дата подведения итогов – 19.05.2022.

  12. По результатам подведения итогов победителем Аукциона признано ООО «Гамма Диагностика» с предложением о цене договора
    в размере 1 404 679, 53 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем окончательное минимальное ценовое предложение, поданное Заявителем, отображено в итоговом протоколе от 19.05.2022 № 32211357990-2 (далее – Протокол) с учетом НДС,
что не позволило Заявителю победить в указанной закупке.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион
в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник аукциона
в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора,в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

В соответствии с Извещением, размещенным на сайте Оператора, подача ценовых предложений в процессе проведения торговой сессии осуществляется от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, поскольку согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.05.2022 № ЗП2041865 ценовое предложение Заявителя составило 1 393 165, 77 рублей без НДС.

Вместе с тем сведения о ценовом предложении Заявителя, указанные в Протоколе, не соответствуют поданному в процессе проведения торговой сессии ценовому предложению и составляют 1 532 482, 35 рубля с учетом НДС, что не позволило Заявителю победить в Аукционе.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что функционалом сайта Оператора участникам закупки предоставляется возможность самостоятельно осуществлять выбор применяемой системы налогообложения, в связи с чем Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе указаны сведения
о применении общей системы налогообложения.

Также представитель Оператора сообщил, что в силу положений, установленных Извещением на сайте Оператора, подача ценовых предложений в процессе проведения Аукциона осуществлялась без учета НДС.

Вместе с тем сведения о ценовом предложении Заявителя отражены
в Протоколе с учетом применяемой Заявителем системы налогообложения,
а именно с учетом НДС, что составило 1 532 482, 35 рубля.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора соответствуют требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Биолика» (ИНН: 9728033495;
ОГРН: 1217700162063) от
02.06.2022 № 3 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695;
ОГРН: 1127747285368)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку товара (внебюджет): наборы реагентов для диагностики гепатитов методом ПЦР (извещение № 32211357090) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "Биолика"
ИНН 9728033495, ОГРН 1217700162063
ГБУ РС (Я) "Центр Спид"
ИНН 1435047292, ОГРН 1021401046479