Решение №28/57898/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-242/22 от 16 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-242/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Биолика» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
10.06.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
АО «ТЭК-Торг»: <...>,
ООО «Биолика»: <...>,
представители ГБУ РС (Я) «Центр Спид» на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Биолика» от 02.06.2022 № 3 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку товара (внебюджет): наборы реагентов для диагностики гепатитов методом ПЦР (извещение № 32211357090), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Биолика» (далее – Заявитель)
от 02.06.2022 № 3 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку товара (внебюджет): наборы реагентов для диагностики гепатитов методом ПЦР (извещение № 32211357090) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3
статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.tektorg.ru, регулируются Регламентом работы
на электронной площадке АО «ТЭК-Торг»в Секции «223-ФЗ и Коммерческие закупки» (утвержден Советом директоров АО «ТЭК-Торг» Протокол
№ 43 от 14.03.2022 г. (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе
в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 29.04.2022. -
Начальная (максимальная) цена договора – 2 533 028, 10 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 11.05.2022.
-
На участие в Аукционе подано 3 заявки.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 16.05.2022. -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Аукционе допущено 3 участника закупки. -
Дата подачи ценовых предложений – 17.05.2022.
-
При проведении Аукциона ценовое предложение подали
3 участника закупки. -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 19.05.2022. -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям документации признаны 3 заявки участников закупки.
-
Дата подведения итогов – 19.05.2022.
-
По результатам подведения итогов победителем Аукциона признано ООО «Гамма Диагностика» с предложением о цене договора
в размере 1 404 679, 53 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем окончательное минимальное ценовое предложение, поданное Заявителем, отображено в итоговом протоколе от 19.05.2022 № 32211357990-2 (далее – Протокол) с учетом НДС,
что не позволило Заявителю победить в указанной закупке.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.
В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион
в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник аукциона
в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора,в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.
В соответствии с Извещением, размещенным на сайте Оператора, подача ценовых предложений в процессе проведения торговой сессии осуществляется от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, поскольку согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.05.2022 № ЗП2041865 ценовое предложение Заявителя составило 1 393 165, 77 рублей без НДС.
Вместе с тем сведения о ценовом предложении Заявителя, указанные в Протоколе, не соответствуют поданному в процессе проведения торговой сессии ценовому предложению и составляют 1 532 482, 35 рубля с учетом НДС, что не позволило Заявителю победить в Аукционе.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что функционалом сайта Оператора участникам закупки предоставляется возможность самостоятельно осуществлять выбор применяемой системы налогообложения, в связи с чем Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе указаны сведения
о применении общей системы налогообложения.
Также представитель Оператора сообщил, что в силу положений, установленных Извещением на сайте Оператора, подача ценовых предложений в процессе проведения Аукциона осуществлялась без учета НДС.
Вместе с тем сведения о ценовом предложении Заявителя отражены
в Протоколе с учетом применяемой Заявителем системы налогообложения,
а именно с учетом НДС, что составило 1 532 482, 35 рубля.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Оператора соответствуют требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Биолика» (ИНН: 9728033495;
ОГРН: 1217700162063) от 02.06.2022 № 3 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695;
ОГРН: 1127747285368) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку товара (внебюджет): наборы реагентов для диагностики гепатитов методом ПЦР (извещение № 32211357090) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.