Решение №17/55147/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-667/19 от 25 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-667/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Пласт Дизайн» на действия
(бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров,
работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»
25.06.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Пласт Дизайн» на действия (бездействие) оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы канализации для нужд СНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» (извещение № 31907936309), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Пласт Дизайн» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор) при проведении ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» (далее — Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы канализации для нужд СНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» (извещение № 31907936309), (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
(далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса котировок (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:http://utp.sberbank-ast.ru.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.05.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 3 015 064,00 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 07.06.2019;
-
на участие в Запросе котировок подано - 2 заявки;
-
на участие в Запросе котировок допущено - 2 заявки;
-
дата подведения итогов Запроса котировок — 11.06.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена
надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора, с доводом Жалобы согласился и представил графические изображения согласно которым Оператор электронной площадки уведомляет Заказчика о том, что в период с 23:43 05.06.2019 по 07.06.2019 на площадке Оператора зафиксирована проблема с загрузкой файлов и подписанием документов, в связи с чем чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок, что нарушает требования части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
РЕШИЛА:
-
ООО «Пласт Дизайн» на действия (ИНН: 5507222754;
ОГРН: 1115543003872) оператора ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении ФГБОУ ВО «Югорский
государственный университет» (далее — Заказчик) запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту системы канализации для нужд СНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ» (извещение № 31907936309) обоснованной.
-
Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 24.06.2019 №223ФЗ-667/19.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.