Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Научно-произ... от 8 апреля 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-37/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Научно-производственное предприятие «Системные Ресурсы» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 

 

03.04.2014                                                                                                       г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ,

рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Системные Ресурсы» от 24.03.2014 № 297-14 на действия заказчика
ООО «Транснефтьэнерго», оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытого конкурса в электронном виде №5-ТНЭ/РЭН/02.2014/ОКЭФ/ОАЗИ на право заключения договора на сервисное обслуживание вычислительной и оргтехники (извещение № 31400933299) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Научно-производственное предприятие «Системные Ресурсы» от 24.03.2014 № 297-14 (далее – Заявитель) (вх. № 27534/14 от 25.03.2014) на действия заказчика ООО «Транснефтьэнерго» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» (далее – ЕЭТП, Оператор ЕЭТП) при проведении открытого конкурса в электронном виде
№5-ТНЭ/РЭН/02.2014/ОКЭФ/ОАЗИ на право заключения договора на сервисное обслуживание вычислительной и оргтехники (извещение
№ 31400933299) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Транснефтьэнерго», утвержденным решением от 19.11.2013 № 3 единственного участника
ООО «Транснефтьэнерго» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

28.02.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), а также документация (далее – Документация).

Согласно Извещению Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки http://etp.roseltorg.ru.

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Конкурсе. По мнению Заявителя, при попытке подписать и направить заявку для участия в Конкурсе произошел технический сбой, не позволивший подать заявку по цене не превышающую начальную максимальную цену с учетом НДС, на экране персонального компьютера появилось информационное сообщение об ошибке «Цена предложения превышает начальную максимальную цену лота, указанную в извещении».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документации, Положения о закупке.

Представитель оператора ЕЭТП с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» ОАО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регламент). 

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора ЕЭТП, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Извещению дата, время подачи заявок на участие в Конкурсе до 21.03.2014 12:00. Начальная (максимальная) цена договора (лота):

- 1 440 000,00 рублей (без НДС);

- 1 699 200,00 рублей (с НДС 18%).

Согласно Протоколу заседания комиссии ООО «Транснефтьэнерго» по вскрытию конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 21.03.2014
№ 5-В/2014 в установленный срок в Извещении поступила одна заявка на участие ЗАО «СофтЛайн Трейд».

Согласно пункту 3.10 Положения о закупке закупки в электронной форме осуществляются в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2.3 Регламента, Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 428 ГК РФ договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

В соответствии с пунктами 2.5, 5.1 Регламента, Регламент является публичной офертой, которую участники процедуры акцептуют посредством прохождения регистрации и аккредитации на электронной площадке оператора, что влечет полное согласие со всеми положениями данного регламента электронной площадки, порождает обязанности его исполнения.

Согласно пункту 2.6 Регламента факт присоединения Организатора торгов и участников к Регламенту является полным принятием условий Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации и аккредитации на электронной торговой площадке.

В соответствии с пунктами 9.4, 9.5 Регламента заявка на участие в конкурсе должна содержать согласие Заявителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям конкурсной документации, на условиях, предусмотренных такой документацией, сведения о качественных, технических и функциональных характеристиках товара, работ, услуг, документы и сведения, установленные Организатором торгов в извещении и конкурсной документации, а также предлагаемую цену договора. Правила проведения конкурса устанавливаются организатором торгов в извещении и конкурной документации.

Согласно пояснениям Оператора ЕЭТП, на ЕЭТП при заполнении экранной формы предложения о цене участнику Конкурса необходимо указать начальную (максимальную) цену предложения договора, указанную в Извещении. В случае, если начальная (максимальная) цена указана Заказчиком на электронной площадке с учетом НДС, участнику Конкурса необходимо поставить отметку в поле «с учетом НДС». В случае несоответствия информации требованиям Регламента и условиям, указанным в Извещении, функционал ЕЭТП выдает предупреждение об ошибке, которую необходимо устранить для дальнейшего участия в Конкурсе. Трудности, возникшие у Заявителя при подаче заявки на участие в Конкурсе, не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как другими участниками успешно поданы заявки на участие в Конкурсе.

Согласно пояснениям Заявителя при попытке подписать и направить заявку для участия в Конкурсе произошел технический сбой и на экране персонального компьютера появилось информационное сообщение об ошибке «Цена предложения превышает начальную максимальную цену лота, указанную в извещении». При этом, документального подтверждения наличия технического сбоя на ЕЭТП, который мог привести к проблемам подачи заявки, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права подать заявочные материалы для участия в Конкурсе по причине технического сбоя на ЕЭТП, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Системные Ресурсы» от 24.03.2014 № 297-14 (вх. № 27534/14 от 25.03.2014) на действия заказчика ООО «Транснефтьэнерго», оператора электронной площадки ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» при проведении открытого конкурса в электронном виде №5-ТНЭ/РЭН/02.2014/ОКЭФ/ОАЗИ на право заключения договора на сервисное обслуживание вычислительной и оргтехники (извещение № 31400933299) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны